Первая рекламная кампания начинается с создания аккаунта – личного кабинета рекламодателя. Здесь все просто, веселье будет потом 🙂
Какие бывают аккаунты
Раньше в Директе было два варианта интерфейса: легкий и профессиональный. Первый был сделан, чтобы сомневающиеся в своих силах потратили больше денег легче освоились и не пугались настроек. Второй – тот, где реально можно управлять кампанией и бюджетом. Сейчас все аккаунты Директа сразу профессиональные, но они могут быть:
- Клиентскими;
- Агентскими;
- Без НДС.
Клиентский аккаунт — это обычный, который может создать совершенно любой человек.
Агентский отличается возможностью создавать субаккаунты для проектов, передавать управление. Кампании в нем быстрее модерируются, поддержка своя и оперативнее, но создать его не юрлицу нельзя, да и ему не так просто.
Создать аккаунт Яндекс.Директ без НДС – может только нерезидент РФ. Правда, есть методики обхода и налажен теневой бизнес по продажам всем желающим.
Так как самый простой и всем доступный вид аккаунта – клиентский, опишу его.
Создание клиентского аккаунта
Чтобы попасть в личный кабинет, нужно авторизоваться в Яндексе, зайти в Директ и создать тестовую кампанию хоть из одного объявления. Оплачивать ее не нужно, можно смело удалять или дорабатывать.
Регистрация почты
Рекомендую создавать под Директ новую почту. Это поможет:
- Не пропустить важных уведомлений – чтобы все относящееся к Директу было в одном месте;
- Не нагружать свой обычный ящик спамом и неважными уведомлениями.
Настройки пользователя
Теперь заходим на https://direct.yandex.ru, нажимаем на кнопку «Разместить рекламу».
Выбираем страну. Важно указывать правильную информацию, потому что от этого зависит валюта и способы оплаты, а изменить потом будет нельзя.
И сразу нужно выбрать тип первой кампании.
Здесь кратко поясню:
- Текстово-графические – это те самые привычные и универсальные объявления в поиске и на партнерских сайтах. Начинать лучше именно с них.
- Динамические – только для поиска. Суть их в том, что они автоматически создаются точно под каждый запрос на основе содержания сайта или фида. Это, на первый взгляд, здорово, на второй – сложно. Для первой кампании лучше не экспериментировать.
- Реклама мобильных приложений – показывается только на мобильных, цель – установки.
Выбираем текстово-графические объявления и жмем «Начать пользоваться сервисом».
Создание кампании
Попадаем на страницу, где будут общие настройки кампании. Так как пока мы ничего не создаем, а лишь хотим посмотреть личный кабинет, просто выбираем любой регион показа, так как иначе Директ не отстанет, и жмем «Дальше».
Первое объявление
Здесь придется заполнить заголовок, текст и ссылку.
Ниже нужно указать ключевую фразу.
Нажимаем «Сохранить» и видим страницу кампании. Вот так все будет выглядеть: группы, объявления, ключевые фразы, ставки, продуктивность и т. д.
Теперь можно кликнуть сверху «Мои кампании» и рассмотреть аккаунт.
Как выглядит аккаунт Директа
Вот он. Пока практически пустой, но все же есть что посмотреть.
Верхнее меню:
- «Создать кампанию» проведет по только что пройденному этапу;
- «Подбор слов» отправит в Вордстат – сервис статистики запросов;
- «Прогноз бюджета» поможет увидеть, сколько в среднем может быть показов и кликов по выбранным фразам при средних бюджетах для позиций, оценить примерную стоимость клика.
Общий счет. По умолчанию он включен и не рекомендую выключать. Его суть в том, что деньги будут идти на все кампании на аккаунте.
Справа есть две надписи: «Платежи и документы» и «Настройки пользователя». Первая приподнимет бухгалтерский занавес Директа – в разделе будут счета, акты, сверка и другие страшные вещи.
В «Настройках пользователя» все проще: там можно изменить информацию о себе, настроить уведомления и некоторые другие удобства.
Вернемся на общую страницу. В списке кампаний по каждой можно сразу увидеть некоторые настройки (яркие – активные, бледные – нет), статус активности, количество кликов с момента запуска и информацию об ограничении дневного бюджета.
Ниже по группам разбиты ссылки:
- Условия подбора аудитории – нужны главным образом для ретаргетинга – показа объявлений тому, кто уже был на сайте.
- Фиды – для создания динамических объявлений.
- Коммандер – это программа для создания и управления кампаниями. Рекомендую скачать сразу, потому что она гораздо удобнее веб-интерфейса и просто незаменима для крупных кампаний.
- XLS/XLSX — позволяет выгружать и загружать кампании в Excel. Для небольших кампаний может заменять Коммандер, и это удобно для автоматической генерации и обработки.
- API позволяет создавать свои приложения для управления Директом.
- Мастер заполнения виртуальных визиток нужен, чтобы изменить, добавить к объявлениям или удалить контакты и небольшое описание.
После запуска кампаний появится еще интересная деталь – показатель качества аккаунта.
Он принимает значения от 0 до 10, демонстрирует эффективность рекламы. Если он ниже 10, система предлагает рекомендации. Показатель спорный, так как эффективность должна мериться окупаемостью, но как к некому ориентиру можно присматриваться.
Теперь, когда аккаунт создан и бегло рассмотрен, можно переходить к более интересным вещам. Но об этом – в следующий раз.
Рейтинг: / 5. Голосов: