Графические объявления в «Яндекс.Директе» (баннеры) являются относительно молодым видом контекстной рекламы. Они появились в 2016 году и с тех пор обрели большую популярность среди рекламодателей. Люди поняли, что баннеры куда привлекательнее, а значит, и эффективнее обычных текстово-графических объявлений. О том же говорит и статистика «Яндекса» (CTR повышается в 1,5–2 раза). Используются графические объявления только в РСЯ (рекламной сети «Яндекса»).
Что изменилось?
В первую очередь были убраны заголовок и описание. Никакого текста, только изображение (или GIF-анимация). При желании рекламодатель может сделать текст частью изображения, но он не должен занимать более 50 % всего пространства. Можно даже сымитировать кнопку. Сами объявления при этом стали больше (за счет использования освободившегося места), а также увеличился выбор форматов (креативов). Разные креативы используются на разных сайтах, так как место, выделенное под рекламу, везде отличается. Рекламодатель сам решает, под какое число креативов «подогнать» свое объявление. Чем больше он учтет форматов, тем больше площадок сможет охватить.
Примеры графических объявлений «Директа»:
Преимущества
Графические объявления «Яндекс.Директа» имеют массу преимуществ.
- За счет больших размеров привлекают больше внимания пользователей и помогают быстрее вникнуть в суть предложения.
- Получают клики чаще – по статистике, баннеры получают в 1,5–2 раза больше кликов, чем обычные текстово-графические объявления.
- Большой охват – чем больше форматов учтено в рекламной кампании, тем больше площадок она охватит.
- Повышение узнаваемости и лояльности – качественные баннеры способны сформировать отношение к бренду и нужные ассоциации.
- Можно загрузить готовое изображение с ПК, а можно создать в конструкторе креативов.
Требования
Есть два типа требований к графическим объявлениям «Яндекс.Директа»: технические и модерационные. К техническим относят следующие:
- вес файла баннера не должен превышать 120 КБ;
- формат файла – JPEG, GIF, PNG, иногда SWF и FLV;
- размеры графических объявлений «Директа» в пикселях – 90 × 728, 100 × 640, 200 × 640, 240 × 400, 250 × 300, 250 × 970, 280 × 336, 300 × 500, 300 × 600, 640 × 960, 960 × 640.
Требования к графическим объявлениям «Директа», предъявляемые модерацией, следующие.
- Баннер должен иметь четкие границы (рамку). При этом допускается небольшой отступ рамки от контура. Сама рамка должна иметь цвет, отличный от цвета фона.
- Фон не должен быть прозрачным.
- Текст, расположенный на баннере, должен быть контрастным и легко читаемым.
- Баннеры должны содержать всю необходимую информацию, согласно требованиям законодательства и правилам «Яндекса» (дисклеймер, возрастные ограничения, для контекстно-медийной рекламы – ОГРН и наименование юридического лица и т. д.).
- При создании анимационных графических объявлений недопустимо использовать мигающий фон и резко перемещающиеся элементы. При анимации текста время смены кадров должно быть достаточным для его прочтения.
- Запрещается добавлять элементы интерфейса, которые вводят пользователя в заблуждение. Например, кнопка воспроизведения видео или кнопка закрытия рекламы.
- Графические объявления должны соответствовать всем правилам законодательства и «Яндекса».
Как создать графические объявления?
Все, что потребуется для запуска баннерных показов в рекламной сети «Яндекса», – это аккаунт в «Директе» и немного свободного времени. Ниже я описал пошаговую инструкцию, как создать графическое объявление в «Яндекс.Директе» и запустить его показы.
- Необходимо авторизоваться в «Яндекс.Почте» и перейти на страницу «Директа» (https://direct.yandex.ru/).
- Далее нажать на вкладку «Создать кампанию» в верхнем меню.
- Выбрать пункт «Текстово-графические объявления».
- На первом шаге необходимо задать стандартные настройки РК, а именно:
- название;
- дату начала и окончания кампании;
- время показов (можно выбрать определенные дни и часы, а можно показывать рекламу круглосуточно);
- географию показов (страна, регион или отдельный город);
- стратегию управления ставками (вручную или одна из автоматических);
- корректировки ставок при необходимости (позволяют увеличить или уменьшить ставку при показах определенному сегменту аудитории, например, мобильной аудитории или людям определенного пола и возраста);
- счетчик «Метрики» (обязательно подключите к своему сайту «Яндекс.Метрику» для отслеживания статистики по посещениям и посетителям, это позволит проводить эффективную веб-аналитику);
- специальные настройки (здесь можно добавить определенные площадки в список запрещенных, добавить минус-слова на уровне кампании, запретить IP-адреса и др.).
- Нажать кнопку «Дальше».
- Теперь необходимо выбрать тип объявления – «Графическое».
- Добавить креатив.
- Если он был создан заранее на ПК, можно загрузить его, выбрав пункт «Загрузить с компьютера» или «Загрузить по ссылке».
- Если креатив был заранее создан в конструкторе «Директа», можно добавить его, выбрав пункт «Выбрать из ранее созданных».
- Если же креативов нет, можно создать его с нуля, выбрав пункт «Создать новые по шаблону» (ниже подробно описано, как это сделать).
- Далее необходимо указать ссылку на сайт, куда будет попадать пользователь после клика по объявлению.
- Настроить условия показа:
- добавить ключевые слова;
- добавить минус-слова на уровне группы объявлений;
- указать аудитории ретаргетинга при необходимости (показ рекламы людям, которые уже взаимодействовали с сайтом рекламодателя, но не совершили покупку);
- отметить регионы показа на уровне группы объявлений, если необходимо;
- добавить корректировки ставок на уровне группы объявлений.
- Нажать кнопку «Сохранить».
Готово! Если на балансе достаточно средств, показы начнутся автоматически.
Как создать креатив в конструкторе?
Зачастую рекламодатели не обладают навыками работы в графических редакторах, чтобы самостоятельно создавать баннеры в программах на подобие Photoshop. Поэтому создавать графические объявления для «Директа» приходиться в конструкторе креативов. Итак, как это сделать.
- При создании группы объявлений необходимо выбрать пункт «Создать новые по шаблону». Здесь также есть пункт «Идеи креативов», при использовании которого система автоматически подберет шаблон для указанной площадки. Чтобы применить данный инструмент, необходимо знать перечень сайтов, где будут показываться ваши баннеры.
- Выбрать один из предложенных шаблонов и нажать кнопку «Создать на основе».
- Слева выбрать все необходимые форматы. Рекомендуется выбирать все доступные.
- По центру расположено окно предварительного просмотра. Справа – интерфейс редактирования.
- Сначала необходимо загрузить изображение фона и выбрать цвета заливки, рамки.
- Далее вписать основной текст и выбрать его цвет.
- Настроить кнопку (указать ее цвета и текст).
- Указать цвет тона, добавить изображение логотипа и настроить дополнительный текст.
- Остается лишь добавить дополнительную информацию (дисклеймеры, предупреждения, юридические данные).
- Нажать кнопку «Создать».
Готово! Сохраненный креатив можно будет выбрать при создании или редактировании группы объявлений. Аналогичным образом можно создать не один, а множество баннеров.
Итог
Графические объявления в «Яндекс.Директе» – это один из наиболее успешных форматов рекламы, используемых в рекламных сетях сегодня. Рекламодатели все больше и больше отдают предпочтение именно баннерам. Но данный способ продвижения требует больших знаний и навыков, в том числе в сфере веб-дизайна и инфографики. Не бойтесь тестировать и экспериментировать. Попробуйте несколько вариантов объявлений, покажите их разным сегментам аудитории, выявите наиболее успешные рычаги воздействия.
Рейтинг: / 5. Голосов: