Смарт-баннеры Яндекс.Директа

В Директе можно создавать не только кампании с текстово-графическими объявлениями, но и с динамическим контентом и оплатой за клики – смарт-баннерами. Что это такое, зачем нужно, как работает и настраивается – вот тема моего сегодняшнего поста.

О формате

Смарт-баннеры сейчас находятся в бета-тестировании, поэтому доступны не всем рекламодателям. Но можно попробовать обратиться к менеджерам Яндекса с просьбой включить их.

Показываются умные баннеры только в РСЯ и внешних сетях. Они выглядят как обычное объявление «текст плюс картинка», если занимают часть блока, или как большой анимированный баннер с пролистыванием предложений.

Создаются смарт-баннеры автоматически на основе фида – подготовленного особым образом списка товаров.

Каждый пользователь увидит в объявлении то, что отобрано системой по анализу его интересов. Это могут быть несколько товарных позиций или только одна.

Выбор контента может быть основан не только на том, что искал пользователь. Еще можно сделать аналог динамического ремаркетинга Google Adwords и показывать в догоняющих объявлениях те товары, которые человек смотрел на рекламируемом сайте.

Преимущества «умных» баннеров:

  • упрощают процесс подготовки объявлений благодаря принципу автоматической генерации. Не нужно подбирать ключевые фразы и писать тексты – все делается автоматически;
  • информация будет актуализироваться при скачивании файла, поэтому не нужно беспокоиться о том, что где-то изменилась цена или товар на складе закончился;
  • оплата идет только за клик, а не показы, как это часто встречается в медийной рекламе;
  • индивидуальный подбор товаров помогает привлечь внимание аудитории и увеличивает шансы на клик.

Смарт-баннеры могут быть созданы для рекламы:

  • точек розничной торговли,
  • отелей,
  • авиабилетов,
  • недвижимости,
  • автомобилей.

Создание смарт-баннеров под один товар доступно пока только в продаже автомобилей и розничной торговле.

Как начать использовать смарт-баннеры

Перейдем к тому, как настроить смарт-баннеры. Процесс проходит в три этапа:

  1. Подготавливается перечень товарных позиций.
  2. Настраиваются креативы.
  3. Создается кампания.

А теперь пойдем по порядку.

Подготовка фида

В первую очередь нужно подготовить фид для смарт-баннеров. Требования к файлу зависят от отрасли бизнеса.

  • Розничная торговля. Используется формат YML, как для Яндекс.Маркета. Подробности можно посмотреть в справке.
  • Отели. Данные загружаются в CSV, как в «Отели и аренда жилья» в Google AdWords. Здесь можно посмотреть подробнее и скачать пример.
  • Недвижимость. Нужен файл YRL, как в Яндекс.Недвижимости. Подробности в справке.
  • Автомобили. Создается файл XML, как для Авто.ру. Подробное описание и образец есть в помощи.
  • Авиабилеты. Данные загружаются в CSV-файле, аналогично «Авиабилетам» в Google AdWords. Скачать образец можно здесь.

Чтобы добавить файл, нужно выбрать соответствующий пункт на странице со всеми кампаниями.

Потом указать название, выбрать подходящий тип бизнеса, добавить файл или ввести ссылку на него.

Если файл размещается на сайте, он будет скачиваться раз в сутки. При обнаружении изменений поменяется и реклама. Доступ должен быть по HTTP, HTTPS или FTP. Можно добавить авторизацию и указать логин и пароль. Если в ссылках используются utm-метки, которые могут как-то затруднить отслеживание, их можно автоматически удалить, поставив соответствующую галочку.

Файл, загружаемый любым образом, должен быть не более 512 МБ. Их может быть до 20 штук. Поддерживается добавление в архиве ZIP или GNU ZIP.

После загрузки будет проверена корректность. Если все сделано правильно, можно переходить к следующим действиям.

Конструктор креативов

Рассмотрим, как настроить смарт-баннеры в Яндекс.Директе с помощью такого удобного инструмента, как конструктор. Он позволяет буквально за пару минут получить красивые объявления без каких-либо навыков дизайнера.

На странице с кампаниями нужно кликнуть по «Креативы для смарт-баннеров».

Нажимаем на «Создать креативы» и попадаем в конструктор.

Здесь нужно выбрать наиболее подходящую тематику. От нее зависят доступные форматы, размеры баннеров, параметры креативов. После клика по «Применить» покажутся все доступные макеты, среди которых можно выбрать какие-либо конкретные или оставить все для наибольшего охвата.

Подстроить под себя можно практически все: добавить логотип и правовую информацию, поменять цвета и фоновое изображение, изменить текст кнопки, отредактировать скорость прокрутки и т. д. Некоторые опции зависят от тематики.

Результат можно оценить в предпросмотре, но абстрактно – собственные товары будут подтянуты позже.

А пока сохраняем креативы в библиотеку.

Запуск кампании

Смарт-баннеры в Яндекс.Директе – это отдельный тип кампании.

Некоторые настройки совпадают с обычными текстово-графическими кампаниями:

  • дата проведения,
  • временной таргетинг,
  • регион показов,
  • привязка к Метрике,
  • уведомления.

А вот стратегии иные и только автоматические.

  • Оптимизация количества кликов: обеспечивает максимум трафика за неделю при фиксированной средней цене клика.
  • Оптимизация количества конверсий: работает на то, чтобы привести больше целевых посетителей при средней стоимости конверсии, не превышающей указанную. Нужны настроенные цели в Метрике и минимум одна конверсия.
  • Средняя рентабельность инвестиций (ROI): помогает получить максимум конверсий при заданной рентабельности. Должна быть подключена электронная коммерция или передача ценности цели. Требуется минимум один целевой визит.

Теперь нужно создать группу.

Указываем название, выбираем загруженный ранее фид. Чтобы потом можно было точнее анализировать статистику, добавляем параметры к URL.

Переходим к тому, как загрузить смарт-баннеры. Нажимаем на кнопку «Добавить» и выбираем из библиотеки созданные ранее креативы.

Переходим к настройкам.

Фильтры для смарт-баннеров в Яндекс.Директе – это условия показа. Их может быть до 50. Объединяются логическим ИЛИ.

При выборе целевой аудитории можно указать:

  • посетителей, которые искали похожие товары;
  • тех, кто смотрел товары на рекламируемом сайте. Чтобы система это понимала, в Метрике должна быть настроена электронная коммерция;
  • оба эти условия.

Отбор товаров, которые будут участвовать в генерации объявления, зависит от типа бизнеса:

  • Розничная торговля: категории и подкатегории, диапазон цен, бренды, факт наличия.
  • Отели: количество звезд, цена, место.
  • Автомобили: марка, модель, тип кузова, расположение руля, цвет, покраска, год выпуска, цена, факт наличия.
  • Недвижимость: будет показано все, что есть.
  • Авиабилеты: также без выбора отдельных позиций.

После этого можно сохранять группу, отправлять на модерацию и запускать рекламу.

Рейтинг: / 5. Голосов: