То, что контекстная реклама отлично подходит практически для любого бизнеса, знают все, но почему-то часто забывают, что ее можно использовать, чтобы продвигать мобильные приложения. А тема ведь очень актуальна. Поэтому сегодня я напишу об этой возможности.
В чем особенность
Для рекламы мобильных приложений в Яндекс.Директе создаются отдельные кампании, объявления из которых показываются только на мобильных устройствах на поиске и в РСЯ.
Внешне объявление состоит из заголовка, текста, картинки в сетях или иконки на поиске, но самое важное – в нем есть кнопка «Загрузить» и характерная для приложений информация (оценка, возрастное ограничение и пр.).
- платформу (iOS или Android);
- тип устройства (планшет или смартфон);
- подключение (только Wi-Fi или Wi-Fi плюс мобильная сеть).
Для специальных систем аналитики, например AppMetrica, настраивается трекинговая ссылка.
Как создать кампанию
Реклама мобильных приложений в Директе – это особый тип кампаний.
Сначала идут стандартные настройки:
- при необходимости указываются даты начала и конца;
- настраивается временной таргетинг (можно задавать корректировки ставок по времени);
- выбирается регион показа (можно с корректировками), при необходимости отключается расширенный геотаргетинг;
- устанавливается подходящая стратегия (набор немного нестандартный) – средняя цена клика и установки приложения, недельный бюджет и пакет кликов и ручная;
- задаются корректировки, но здесь, понятное дело, доступны только по аудиториям и демографии;
- добавляются общие минус-фразы;
- настраиваются уведомления.
Здесь нет привычной привязки счетчика Яндекс.Метрики, потому что отслеживание идет по-другому. Ну и виртуальной визитки, конечно, нет.
А вот теперь специальные настройки Яндекс.Директа для мобильных приложений:
- тип устройства. Можно показывать только на смартфонах, только на планшетах или везде. Это может быть весьма удобно. Например, если приложение – какая-нибудь рисовалка, то больше шансов на скачивание будет на планшетах. Но, конечно, есть над чем экспериментировать;
- тип связи. Если используется мобильная сеть, то пользователю часто (но не всегда) меньше хочется устанавливать приложение из-за медленного соединения, ограничения трафика и т. д. Но это сильно зависит от качества интернета в каком-либо месте, срочности установки и пр. К тому же замечено, что есть пользователи, которые не устанавливают приложения, когда подключены через мобильную сеть, но скачивают позже, подключившись к Wi-Fi. В общем, тут нужно отталкиваться от конкретного случая и тестировать.
Переходим к созданию группы.
Указываем название, ссылку на приложение в AppStore или Google Play. В объявление сразу подтягивается иконка, рейтинг и количество оценок.
Иконка должна пройти модерацию, чтобы показываться. Размер может уменьшаться в некоторых блоках до 16 px.
Рейтинг округляется с точностью до 0,5. То есть если он, скажем, 4,1, будет выведено 4, а если 4,7 – 5.
Цена за установку будет выводиться прямо на кнопке в валюте страны пользователя.
Если что-то из этой информации не нужно показывать (например, рейтинг приложения не очень), снимаем галочки у соответствующих значений в блоке «Дополнительно».
Если что-то изменяется в магазине, объявление будет обновлено автоматически в течение суток.
Возрастное ограничение должно быть обязательно указано, но подтянутое можно изменить.
Переходим к тексту объявления.
Здесь установлены ограничения в 33 символа для заголовка и 75 для основного текста. Да, не как сейчас на поиске, но, видимо, краткость считается более подходящей для маленьких экранов.
Дальше нужно указать трекинговую ссылку. Она позволит системам аналитики понимать, какие клики закончились установкой, а значит, сделает возможным использование автоматических стратегий по максимуму установок или их средней цене.
Брать ссылку нужно в той системе, где будет отслеживаться статистика. Это может быть AppMetrica, AppsFlyer, Kochava, MobileAppTracking, Adjust, Flurry. При создании в них трекинговой ссылки нужно использовать за основу ту, что указывается в объявлении. SDK системы прописывается в коде приложения. Яндекс.Директ отмечается как партнер.
Если объявление создается для продвижения приложения в РСЯ, нужно добавить к нему широкоформатное изображение с соотношением 16 : 9.
Теперь настройки на группу.
Можно использовать автотаргетинг, ключевые слова, условия подбора, задавать минус-фразы на группу.
Из уникального – интересы, операционная система и ее версия.
В «Интересах» можно указывать, какие типы мобильных приложений интересны целевой аудитории. Это помогает расширить охват или уточнить его.
Тип и версия ОС нужны для ограничения показов, чтобы они шли только на совместимых устройствах. ОС определяется автоматически, а версию можно изменить.
Тип устройства и связи на уровне группы приоритетнее указанных в общих настройках. Еще можно задать дополнительные корректировки по полу, возрасту и аудитории.
После этого можно сохранять все и отравлять на модерацию.
Рейтинг: / 5. Голосов: