Сегодня я хочу рассказать о тонкой и спорной опции – расширенном географическом таргетинге. Посмотрим, что это такое, как работает, когда стоит оставить, а где выключить.
Нюансы геотаргетинга
Правильное указание региона в настройках рекламной кампании помогает нам ограничивать показы только целевым местоположением. Но ведь часто предложение может быть интересно и тем, кто сейчас находится в другом регионе, но, например, может заказать доставку, сам собирается сюда и т. д. Или обратная ситуация: некто приехал в другой регион, скажем, в отпуск и вполне может интересоваться чем-то из своего города.
Как подловить таких пользователей? Если расширить геотаргетинг, например на всю страну, то гарантированно будет куча нецелевых кликов, слив бюджета, падение CTR и т. д. Делать отдельные кампании? Их могут быть сотни, и по известному принципу Парето все эти заморочки отнимут больше времени и сил, чем принесут пользы.
Вот для этого в Яндекс.Директе сделали расширенный геотаргетинг, который по умолчанию включен во всех создаваемых кампаниях.
Как работает опция
Смысл в том, что если в запросе будет содержаться тот же город, что выбран для геотаргетинга, то объявление будет показано, даже если пользователь находится в другом регионе.
При вводе пользователем запроса система Яндекс.Директа проверяет, совпадает ли во фразе регион с указанным в настройках кампании. Если да, значит будет показ.
Рассмотрим этот принцип работы на примерах:
- кампания таргетируется на Москву, использует ключевую фразу, например «семечки оптом». Пользователь из Перми пишет запрос «семечки оптом Москва» и видит эту рекламу, как и жители Москвы;
- если для этой же рекламы будет создана отдельная кампания под Пермь, указана ключевая фраза «семечки оптом Москва», то при включенной опции пользователь НЕ увидит объявление по этому запросу, потому что регионы не совпадают. Чтобы в таком случае начались показы, нужно отключить функцию.
Если стоит типичная задача – охват аудитории из области по запросам с названием ее центра, нужно отключать расширение геотаргетинга.
А что в сетях? Здесь принцип другой. Настройка позволяет демонстрировать рекламу тем, кто в течение 90 дней находился в указанном регионе, но теперь пребывает в другом.
Расширенный географический таргетинг НЕ работает в некоторых тематиках:
- на поиске – туризм и отдых (билеты, экскурсии и пр.);
- на поиске и в сетях – все то, что требует разрешающих документов (медицина, страхование, лекарства и т. д.).
Проверяется это автоматически по анализу объявлений и целевых страниц.
Быть или не быть?
Вопрос о том, использовать или нет расширенный географический таргетинг в Яндекс.Директе, часто стоит остро.
С одной стороны, это возможность дополнительного охвата аудитории с минимальными затратами времени и сил на реализацию. Если услуга может быть оказана независимо от места нахождения или товар точно будет доставлен, настройку по умолчанию можно оставить.
С другой стороны, интересоваться предложениями из других регионов могут по разным причинам, в том числе с желанием просто посмотреть «как у них там», что не принесет пользы, но потратит бюджет. Также может быть много показов с отсутствием кликов, что будет сказываться на общем CTR кампании.
Вот иллюстрация.
В большинстве случаев настройку по умолчанию лучше отключать и на поиске, и в РСЯ. Но, естественно, это не универсальное решение, в каждой отдельной ситуации нужно тестирование.
Рейтинг: / 5. Голосов: