Дорогие читатели, знаете, за что я люблю контекстную рекламу? За самую настоящую динамику и постоянное развитие. Не даст она заскучать и расслабиться. Например, наш любимый Яндекс выкатывает новый аукцион в Директе.
Как все происходит сейчас и зачем нужно что-то менять
Сейчас внутри блоков работает VCG-аукцион, в котором рекламодатели сражаются за позиции, а между блоками действует GSP-модель. Самые «сочные» места – вершина спецразмещения – обходятся дороже. Блок под результатами поиска и тем более динамика приносят меньше трафика (хотя это не говорит о его качестве).
В интерфейсе Директа рекламодатель видит ставки, необходимые для того, чтобы занять интересующую позицию. Ну и ориентируется на эти данные.
Все вроде просто и логично. Но… Где-то там в Яндексе задумались (как я это вижу):
- Что будет, если показывать на поиске рекламу разных форматов? Ну как в РСЯ. Текстовые, с изображениями и т. д.
- Вдруг визуальное оформление и на поиске важнее позиции?
- Зачем тогда вообще сражаться за них и по ним ориентироваться, когда в конечном счете нужен именно трафик?
Вот из каких-то таких соображений и сформировался новый подход к рекламе на поиске, который скоро реализуют.
В чем суть изменения аукциона
С апреля для назначения ставок в интерфейсе будет показываться информация не по позициям, а по трафику (в условных единицах), который можно привести при текущих настройках и ставках.
По предварительному эскизу это будет выглядеть примерно так:
В общем-то, это напоминает РСЯ, где тоже не позиции, а абстрактный охват. Только тут не в процентах, а в более подходящих для рекламы на поиске значениях.
И на самом деле это не совсем новый аукцион в Яндекс.Директе, ведь работать будет тот же VCG. Только планируется уйти от GSP между блоками. Следствие – прямая зависимость между трафиком и ставкой.
Но списываться все так же будет сумма, которая достаточна для победы над ближайшим конкурентом, плюс шаг торгов. Только данные подаются другие, даже более понятные и удобные.
Если раньше, например, нужно было еще анализировать, на какой позиции больше трафика за устраивающую цену, то теперь проще будет понять, как отразится повышение или понижение ставки на количестве переходов.
А чтобы действительно сделать визуальное оформление важнее позиции, Яндекс придумал технологию «Трафареты».
Например, для первого спецразмещения уже давно есть вариации с уточнениями и описаниями быстрых ссылок. Но Директ обещает выкатить и более интересные форматы: с картинками, товарные галереи и т. д. Увы, пока не разглашают подробностей.
Но известно, что на возможность формирования трафаретов непосредственно будет влиять все, что добавлено в настройках:
- изображения,
- видео,
- виртуальная визитка,
- быстрые ссылки,
- описания к быстрым ссылкам,
- уточнения.
Для каких-то специфических трафаретов появятся свои элементы.
В целом поисковые кампании станут в чем-то больше похожи на РСЯ: чем больше форматов, тем выше шанс на показ в конкретном блоке, а также вероятность того, что объявление привлечет внимание.
Подход Директа к показам станет еще более персонализированным. На выбор трафарета будет влиять не только степень заполненности дополнительных элементов, но еще тематика рекламы и известная информация о конкретном пользователе.
Как подготовиться к изменениям
До запуска нового аукциона Яндекс.Директа стоит заполнить в объявлениях все, что еще в них отсутствует. Иначе просто не из чего будет формировать объявление под какой-либо трафарет.
Вангую, что многие начнут это делать в последний момент или вовсе проспят, а те, кто приготовится заранее, первыми получат преимущества от новых форматов. Поэтому рекомендую с этим не затягивать ))
Рейтинг: / 5. Голосов: