Изменения в Яндекс.Директе в 2018 году

Пока я пишу в блоге заметки о том, как вести рекламные кампании, коварный Яндекс создает очередную головную боль кардинально меняет подход к рекламе на поиске. Глобальные изменения в Директе в 2018 году касаются принципа назначения ставок и выбора форматов объявлений. Нововведения вступят в силу уже в апреле, поэтому нужно готовиться морально и начинать помаленьку редактировать кампании.

Расчет цен

Сейчас в интерфейсе отображаются ставки для какой-то позиции. Мы знаем, что они коррелируют с трафиком. Например, спецразмещение обеспечивает заметно больше кликов, но и стоит дороже. Тут все понятно. Но на самом деле нужно не занять какую-то позицию, а получить трафик. Поэтому Яндекс решает своеобразно упростить задачу прогнозирования увеличения количества переходов при повышении ставки. Теперь цены будут рассчитываться именно за прирост кликов.

Предположительно новый интерфейс будет выглядеть вот так.

Источник – https://ppc.world/news/yandeks-pokazal-chernovoy-maket-interfeysa-naznacheniya-stavok/

Сами ставки, списываемые суммы сохраняются, но теперь можно будет точнее предположить, какой трафик реально можно купить за эти деньги. Правда, упоминается, что цифры по трафику тут относительные, а не абсолютные.

Итак, позиции исчезают из интерфейса, а Директ меняет облик объявлений, вводит алгоритм их генерации по трафаретам.

Трафареты

Возможно, вы видели экспериментальные показы прямо в середине выдачи. Так это не единственное «извращение» – теперь будем ждать объявлений с изображениями, галереи товаров и т. д. Какие еще будут трафареты, пока неизвестно, но обещают аж десятки форматов. Так как такие разнообразные новинки могут привлечь внимание, независимо от того, где находятся, расчет по позициям действительно теряет актуальность. Директ обещает стать более персонализированным. Выбор трафарета будет зависеть от тематики и особенностей конкретного пользователя, который увидит рекламу. В чем-то это, может, и усложнит работу, но в то же время, вероятно, новый принцип поможет найти действительно индивидуальный подход к каждому. А это уже в перспективе плюс для рекламодателя 😉

Как подготовиться к изменениям

В принципе, нового подхода к назначению ставок не стоит бояться. Аукцион остается такой же: цена проигравшего плюс шаг торгов (VCG-модель). Просто информация для ориентира подается другая. Данные станут даже в чем-то понятнее. Поэтому подготовка тут скорее моральная ))

А вот изменению объявлений – эре трафаретов – стоит уделить внимание уже сейчас. Очевидно, что на возможность формирования объявлений будет непосредственно влиять все, что добавлено в настройках: наличие двух заголовков, быстрых ссылок и описаний к ним, уточнений, изображений, видеодополнений и т. д. Нужен же какой-то материал для формирования внешнего вида!

Поэтому уже сейчас можно постепенно добавлять в кампании все и вся. Иначе просто не получится претендовать на какие-то, возможно, даже наиболее выигрышные форматы. Например, сейчас уточнения и описания к быстрым ссылкам выводятся только в первом спецразмещении, но вдруг потом будут в других местах? По анонсу ясно, что даже изображения смогут выводиться на поиске.

Я уже дополнил все кампании, где что-то не использовалось. И рекомендую не отставать 😉 Когда Директ запустит свой новый подход, вы уже будете готовы больше, чем многие из конкурентов.

Рейтинг: / 5. Голосов: