Анализ и выявление основных конкурентов – неотъемлемый процесс в любой успешной кампании, будь то контекстная реклама или СЕО-оптимизация сайта для органической выдачи. Всегда хочется знать, кем являются главные конкуренты, какими инструментами они пользуются, по каким ключам продвигаются и др. Эффективные фишки и приемы можно позаимствовать, ведь не зря они занимают лидирующие позиции в выдаче. Ошибки – учесть в своей работе и постараться их не допускать.
Итак, ниже я приведу список из 8 наиболее популярных сервисов для анализа сайтов конкурентов.
Функционал SEMrush:
- поиск конкурентов в органической выдаче и контексте;
- анализ ключевых слов конкурентов;
- анализ рекламных объявлений;
- измерение позиций в органической выдаче;
- изучение стратегий и бюджетов конкурентов;
- анализ контекстно-медийной рекламы;
- анализ ссылочной массы;
- изучение товарных объявлений конкурентов и их фидов;
- поиск ключей с наименьшей конкуренцией;
- сравнение конкурентов и их доменов и многое другое.
SEMrush также имеет и некоторые функции, предназначенные для анализа собственного сайта и улучшения его маркетинговых показателей.
Минусом является то, что данный сервис не работает с «Яндексом».
Стоимость SEMrush – от $99 до 399 в месяц.
Функционал SerpStat:
- анализ рынка;
- определение основных конкурентов как в органической, так и в платной выдаче;
- анализ ключей конкурентов – показывает, по каким ключам их сайты попадают в топ органической выдачи;
- анализ ключевых слов – позволяет оценить эффективность каждого ключевого слова;
- показатель видимости домена и отдельных страниц;
- сравнение доменов;
- изучение позиций как в глобальном, так и локальном поиске;
- мониторинг позиций и отслеживание их изменений;
- изучение рекламных объявлений конкурентов;
- оценка бюджета конкурентов;
- анализ стратегий;
- изучение ссылочной массы конкурирующих сайтов.
Стоимость – от $19 до 299 в месяц. Также есть и бесплатная версия с ограниченным функционалом.
Функционал SpyWords:
- изучение используемых ключевых слов в контексте и органической выдаче;
- анализ позиций в органике;
- анализ рекламных объявлений в «Яндекс.Директе» и AdWords;
- оценка трафика;
- сниппеты и URL страниц;
- оценка бюджета и изучение стратегий;
- мониторинг динамики позиций;
- битва доменов – сравнение до 3 сайтов конкурентов одновременно.
Стоимость – от 1950 руб./мес.
Функционал AdVodka:
- определение конкурентов в органической и платной выдаче;
- ключевые запросы, по которым идут показы объявлений у домена (их частотность, процент трафика, CPC);
- ключевые запросы, по которым сайт попадает в топ-50 органической выдачи;
- оценка рекламных объявлений;
- оценка бюджета;
- оценка трафика;
- пересечения конкурентов;
- распределение запросов по страницам (СЕО);
- сравнение и рейтинг доменов.
Стоимость сервиса – от 980 руб./мес.
Что можно узнать с помощью SimilarWeb:
- основных конкурентов;
- уровень вовлеченности посетителей сайта;
- источники трафика и подробные данные по каждому источнику;
- интересы аудитории;
- ключевые слова, по которым домен попадает в органическую и платную выдачу;
- наиболее популярные страницы.
Сервис имеет бесплатную ограниченную версию. Платная стоит от $199 в месяц.
- источники трафика;
- ссылочную массу;
- характеристики посетителей (демографические и социальные показатели);
- географию пользователей;
- поведенческие факторы;
- скорость загрузки сайта;
- ключевые слова поисковой органической выдачи и контекстной рекламы.
Сервис позволяет как проанализировать сайт отдельно, так и сравнить несколько сайтов сразу.
Стоимость – от $9,99 в месяц.
Провести анализ отдельного сайта можно бесплатно. Расширенная версия стоит от $295 в месяц.
- позиции в органической выдаче Google;
- ключевые слова, используемые как в органике, так и в контексте AdWords;
- детальную статистику по рекламным кампаниям AdWords;
- ссылочную массу.
Стоимость – от $49 в месяц.
Сервис для самостоятельного комплексного аудита сайта. Есть бесплатная версия, которая включает в себя краткий анализ: индексация, посещаемость на момент проверки, анализ мета-тегов, юзабилити, мобилопригодность, технические параметры — Whois, возраст и дата окончания домена и другие. Подойдет, чтобы быстро оценить сайт конкурента.
Платные тарифы имеют больше возможностей:
- сравнение с конкурентами — до пяти доменов;
- история показателей сайта;
- выгрузка результатов тестов;
- анализ внутренних страниц по 18 параметрам с отдельным отчетом в XLS;
- еженедельный отчет об изменениях на сайте на почту;
- возможность привязать системы статистики для более точной информации о трафике;
- API сервиса, чтобы получать данные о сайте в любом удобном виде.
Платная версия больше подойдет для длительного наблюдения за сайтом и сбора статистики изменений.
Также есть набор дополнительных инструментов: массовая проверка ИКС, проверка уникальности текста, анализ контента сайта и другие.
https://a.pr-cy.ru/tools/index/
Стоимость: от 990 рублей в месяц в зависимости от тарифа. Есть триал-версия, которая позволяет неделю пользоваться всеми опциями бесплатно.Это неполный список сервисов для анализа сайтов конкурентов.
Я привел лишь наиболее популярные и эффективные, на мой взгляд. Какой именно использовать – решение остается за вами.
Рейтинг: / 5. Голосов: