Заветное желание практически любого рекламодателя в Директе – показываться на как можно более заметных позициях, то есть над результатами органической выдачи. Но мест там на всех не хватит. И если не располагать действительно огромным бюджетом, наблюдать свою рекламу можно и в других блоках. Сегодня я расскажу о позициях, которые, на первый взгляд, менее всего привлекательны, но могут хорошо работать, – это динамические показы в Яндекс.Директе.
Что собой представляет блок динамики
Рассмотрим выдачу Яндекса по какому-нибудь запросу.
В самом верху – спецразмещение, в котором может быть до четырех объявлений. Ниже – результаты поиска. Справа – контекстно-медийный баннер.
Пролистаем ниже.
Это блок гарантированных показов. В нем демонстрируется до четырех объявлений, и он может «путешествовать» в правый блок.
Перейдем на следующую страницу или даже дальше.
Вот он – блок динамики Яндекса! Если бы нам посчастливилось встретить его сбоку, в нем могло бы быть 5 результатов, а внизу страницы только четыре.
Так что такое динамические показы в Директе? Это внешне практически та же гарантия, только не на первой странице. Но технически механизм иной: сюда попадают объявления, которые не прошли в блок гарантированных показов и чередуются с предложениями других рекламодателей.
Плюсы и минусы размещения в блоке
Недостатки динамических показов очевидны:
- далеко не все пользователи переходят даже на вторую страницу поиска;
- низкая кликабельность. Те, кто не доволен топом, могут искать что-то особенное, или их запрос может вызывать рекламу случайно (например, из-за многозначности, непроработки минус-слов и т. д.).
Но у динамических показов есть и преимущества:
- низкая стоимость трафика;
- меньше скликивания: конкуренты не видят угрозу, а пользователи, дошедшие до дальних результатов, чаще кликают осознанно, а не случайно, не читая текст вообще;
- есть пользователи, у которых такая реклама вызывает больше доверия. Ведь мысли типа «накручивают цены, чтобы отбить рекламу» или «навязчиво впаривают» не редки;
- для «холодного» спроса и в некоторых тематиках такое размещение может быть выгодным.
Проиллюстрирую последний тезис. Например, мы рекламируем свадебные платья. Редкая невеста купит его на первом же сайте, кликнув по спецразмещению. Практически наверняка она посмотрит много предложений, в том числе увидит динамические показы и, возможно, купит там.
Другая ситуация – несформированный спрос. Предположим, кто-то хочет самостоятельно настроить Директ, просматривает кучу сайтов, а потом думает: «Да ну его! Проще заказать». И на той же, скажем, пятой странице, где был, переходит по рекламе в динамике и оставляет заявку.
В общем, динамические показы могут быть в некоторых случая полезны, поэтому не стоит их категорично списывать со счета.
Рейтинг: / 5. Голосов: