Перед владельцем бизнеса, задумавшимся о контекстной рекламе, встает вопрос выбора: что лучше – Google Adwords или Яндекс.Директ? Хитрые менеджеры по продажам настройки какой-то одной из этих систем красиво распишут, чем одна полезнее другой. А я этого делать не буду 🙂 Зато расскажу об обеих, о возможностях, достоинствах и недостатках каждой, чтобы можно было делать самостоятельные выводы.
Интерфейс
Знакомство всегда начинается с оценки внешнего вида, поэтому сначала покажу, как это все выглядит.
Интерфейс Яндекса предельно прост и понятен. Например, главная страница выглядит так.
Разобраться легко и новичку.
Google Adwords немного пугает внезапно сваливающейся кучей информации. На одну картинку все даже не влезет 🙂
Ключевые слова
В Яндекс.Директе есть разные операторы для управления ключевыми словами:
- ! – фиксация формы слова;
- «» – не допускаются другие слова;
- [] – закрепляется порядок слов;
- + – принудительное вхождение.
Показы автоматически идут, если пользователь пишет запрос с ошибками и опечатками.
Подобрать семантическое ядро можно с помощью сервиса Вордстат или прямо при создании объявления.
В Google Adwords есть:
- широкое соответствие – показы по схожим запросам, среди которых могут быть и нерелевантные;
- + – модификатор широкого соответствия, аналог обычного ключа в Яндексе;
- «» – фразовое соответствие, похоже на предыдущее, но учитывается порядок слов;
- [ ] – точное соответствие, аналог «» в Яндекс.Директе.
Подбирать ключевые слова можно в инструменте Keyword Planner.
Другие виды таргетинга
Само собой, обе системы имеют гибкие настройки по региону и времени показов, корректировки по устройствам, возможность демонстрировать рекламу тем, кто уже был на сайте.
Уникальные возможности в Google Adwords – таргетинг в рекламных сетях на конкретные сайты, каналы на YouTube и приложения.
Другая, не менее важная уникальная возможность – блокировка сайтов по типу и тематике.
Зато есть впечатляющие возможности таргетинга по сегментам Яндекс.Метрики и Яндекс.Аудиторий. С их помощью можно показывать объявления по офлайн-данным (адресам электронной почты, телефонам клиентов) тем, кто живет или часто бывает в районе, точно отмечаемом на карте вплоть до дома, аудитории, которая видела медийную рекламу или видеоролик, и т. д.
Минус-слова
Слова, при наличии которых не будет показов, можно указывать на уровне кампании или группы и там, и там. Везде можно минусовать фразы. Но есть огромная разница в приоритете.
В Яндекс.Директе, когда что-то указано как минус-слово на кампанию, а потом используется как ключевое, показы идут. А в Эдвордс наоборот: список минус-слов важнее ключевых.
К тому же Google, в отличие от Яндекса, не так ориентирован на работу с русским языком, поэтому нецелевое слово может постоянно вызывать показы, пока не будет добавлено во всех возможных формах.
Объявления
Поисковые объявления похожи: заголовок 1 + заголовок 2 + текст + дополнительные элементы.
Везде есть отображаемый урл, быстрые ссылки с описаниями, уточнения, контактная информация.
Только в Google Adwords есть структурированные описания, ссылки на приложения, отзывы и пр.
Объявления в сетях – это везде текст + картинка или просто баннер.
В Google Adwords есть типы адаптивных объявлений, которые подстраиваются под рекламный блок, товарные, для приложений, видеообъявления, только номер телефона.
В Яндекс.Директе существуют креативы с видео.
В обеих системах предусмотрены конструкторы. Вот так это выглядит в Яндекс.Директе.
Конкуренция
В Google Adwords есть очень интересная вещь – статистика аукционов. В ней видны конкуренты, степень пересечения, средние позиции.
Где больше рекламодателей? Как правило, в Яндекс.Директе. Отсюда цены могут быть значительно выше, чем по тем же ключам в Google Adwords, но практика показывает, что чаще именно с Яндекса идет самый конверсионный трафик. Лид в сравнении часто выходит дешевле. Конкуренции бояться – в контекст не ходить 🙂
Стратегии
Яндекс.Директ и Google Adwords поддерживают ручное и автоматическое управление ставками по достижении максимума кликов или конверсий.
Вот что предлагает Гугл.
А вот Яндекс.
Правда, в Google Adwords редко встает такая проблема, потому что дневной бюджет можно задать буквально какой угодно. В Директе это минимум 300 рублей в день, что для рекламодателей с микробюджетами может быть излишним. А в Гугле можно выставить хоть 30 рублей.
Еще интересная фишка Google Adwords – скрипты и правила. Они помогают автоматизировать некоторые функции ведения кампаний без применения каких-то внешних инструментов.
Модерация
Проверка объявлений везде двухуровневая: автоматическая и ручная.
Если объявление нарушает какие-то примитивы в Google Adwords, то его просто нельзя сохранить.
Директ уделяет больше внимания рекламе, чем рекламируемому сайту, а вот в Эдвордс с этим бывают проблемы: даже совершенно правильное объявление могут не допустить к показу, если целевая страница не отвечает каким-то критериям Гугла.
Вот основные сходства и отличия Яндекс.Директа от Google Adwords.
Обе системы контекстной рекламы обладают огромными возможностями и отлично дополняют друг друга, помогая расширить охват.
Какую из них использовать? Это зависит от задач рекламы, от того, где обитает больше целевой аудитории, возможности обеспечить качественную настройку.
Я рекомендую запускать кампании и там, и там, а потом смотреть на фактические результаты и при необходимости менять пропорции на бюджет, а не сразу отметать что-то из-за каких-нибудь предубеждений
Рейтинг: / 5. Голосов: