Извечная борьба между SEO и контекстом не теряет своей актуальности и по сей день. Какой из способов продвижения лучше: СЕО или контекстная реклама?
СЕО-оптимизация
Search Engine Optimization (SEO) – это комплекс работ, нацеленный на повышение позиций ресурса в органической поисковой выдаче.
SEO-оптимизация бывает внутренней и внешней. В первом случае проводится доработка технической составляющей, юзабилити сайта, контента, внутренняя перелинковка и т. д. В итоге повышаются и производительность, и привлекательность, и релевантность сайта. Во втором случае оптимизируется ссылочная масса. В итоге растет число и качество сторонних ресурсов, ссылающихся на разные страницы сайта, и, как следствие, вес сайта в глазах поисковых систем.
Начиная оптимизировать свой сайт для органической поисковой выдачи, не стоит ждать быстрых результатов. Это долгий процесс. Чтобы получить первые ощутимые результаты, необходимо ждать несколько месяцев. Но если рассматривать большой отрезок времени, то трафик, привлеченный таким образом, оказывается дешевле, чем полученный с помощью контекста. Кроме того, даже при прекращении работы над сайтом он еще долгое время будет находиться в топе. Качественно оптимизированная страница может привлекать посетителей несколько лет.
Иными словами, SEO – это долгосрочное вложение в проект, требующее много времени, терпения и усилий, чтобы окупиться.
Контекстная реклама
Для контекстной рекламы выделены первые и последние 4 строчки поисковой выдачи. Сайты, занявшие эти позиции с помощью контекста, имеют соответствующую метку – «Реклама». И основная борьба ведется именно за первые 4 строки на первой странице, так как это наиболее кликабельные места.
Контекстная реклама, в отличие от СЕО, позволяет получить молниеносный результат. Сразу же после настройки и запуска рекламной кампании на ваш сайт начнут приходить люди. И если вы грамотно настроили показы, то приходить будут именно потенциальные клиенты.
Будут ли эти посетители конвертироваться в реальных клиентов, зависит от того, насколько ваш сайт умеет продавать. Именно поэтому в основном для контекстной рекламы используются посадочные страницы (лендинги).
Хорошо проработанная рекламная кампания позволяет вложенным средствам окупиться сразу. Но при прекращении финансирования приток трафика снизится до первоначального значения.
Оплата
В отличие от контекста, СЕО-оптимизация может обойтись без вложений (если не считать трат на домен и хостинг, которые составляют пару сотен рублей в месяц). Но это возможно лишь при наличии определенных знаний и навыков. Оптимизация сайта – это очень трудозатратный процесс, подразумевающий наличие большого багажа знаний. Поэтому, говоря о СЕО-продвижении сайта, в большинстве случаев речь идет о привлечении сторонних агентств или специалистов. Стоимость такого продвижения для региональных проектов варьируется в пределах от 10 до 30 тыс. рублей в месяц. Для Москвы и других городов с высоким уровнем конкуренции – в районе 100 тыс. рублей в месяц. Также стоимость будет зависеть от объема работы и количества ключей, по которым будет продвигаться ресурс.
Плюсы и минусы
- стоимость лида в долгосрочной перспективе ниже;
- доверие пользователей к органической выдаче выше, чем к рекламным позициям;
- в ходе СЕО-оптимизации значительно повышается качество сайта во всех аспектах;
- при прекращении финансирования хорошо оптимизированный сайт еще долгое время будет находиться в топе поисковой выдачи;
- со временем затраты на поддержание высоких позиций будут снижаться.
Минусы SEO:
- долгая окупаемость вложенных средств, первые ощутимые результаты будут видны лишь спустя месяцы;
- сложно понять, насколько сильно повлияло на итоговый результат то или иное изменение на сайте;
- по той же причине трудно протестировать различные стратегии, фишки, приемы;
- на начальных этапах стоимость оптимизации очень высокая;
- сложно определить эффективность работы и профессионализм исполнителей.
Плюсы контекста:
- молниеносный результат (увеличение целевого трафика, числа лидов и прибыли компании);
- быстрая окупаемость вложений;
- легко проводить тестирование различных стратегий, инструментов, приемов;
- возможность мгновенного редактирования компаний;
- вы лично выбираете, по каким запросам рекламироваться, а по каким нет;
- наличие ретаргетинга и возможность сегментации аудитории;
- не требуется больших вложений, чтобы запустить рекламную кампанию.
Минусы контекста:
- при прекращении финансирования трафик перестает поступать;
- стоимость лида на долгой дистанции выше, чем у СЕО;
- доверие к рекламе ниже, чем к органической выдаче;
- при некачественной настройке кампании бюджет может слиться за пару дней;
- в некоторых нишах стоимость клика может просто зашкаливать;
- качество сайта не повышается.
Так что же лучше?
Нет однозначного ответа о том, что лучше: СЕО или контекстная реклама? Для отдельной компании или проекта каждый из способов продвижения в большей или меньшей степени будет эффективным. Для СЕО подходят сайты, имеющие определенный возраст, с регулярно обновляемым контентом. Только что созданные сайты будет крайне сложно продвинуть в топ органической поисковой выдачи.
А вот контекст, наоборот, отлично подходит для молодых проектов, для внедрения на рынок нового продукта, повышения узнаваемости бренда и т. д. В данном случае нет необходимости постоянно добавлять новый контент и обновлять старый. Достаточно создать одну-две качественно проработанные страницы и привлекать на них трафик.
Но самый лучший вариант – это комбинирование СЕО с контекстной рекламой. Именно синергия двух этих методов обеспечивает максимальную эффективность продвижения. Конечно, в таком случае вам понадобится вкладывать больше времени, усилий и средств, но результат того стоит.
Рейтинг: / 5. Голосов: