Сегодня я хочу написать об относительной новинке Яндекса – турбо-страницах, которые с ноября 2017 года стали доступны для всех. Посмотрим, что это такое и как их можно использовать.
Что такое турбо-страницы
Для пользователя это страница, на которую можно попасть с мобильного устройства с выдачи Яндекса, ленты Дзена или сервиса Новости. Узнать ее легко по значку ракеты. Если кликнуть, быстро подгружается контент.
А если кто-то видел документ с десктопа, может удивиться разнице в дизайне и функциональности. Дело в том, что все-все лишнее (кроме рекламы, конечно J), утяжеляющее сайт и замедляющее загрузку, на турбо-страницах не используется. Яндекс анонсировал кучу готовящихся нововведений, где и дизайн можно будет править, и пачку виджетов добавить.
Все это дело хранится на сервисах самого Яндекса, как гугловские AMP, чтобы обеспечивать загрузку с наиболее близкого к конкретному пользователю.
Не буду лезть в технические особенности, расскажу сразу о том, какие плюшки сулит технология.
Чем выгодно подключение
- Чем быстрее загрузка, тем меньше отказов при медленном соединении. Это плюс для SEO и шанс на конверсию с мобильных.
- Малый вес экономит трафик, поэтому выше вероятность, что откроют именно эту страницу, даже если она ниже в выдаче.
- Снижается нагрузка на сервер, т. к. физически документы хранит Яндекс.
- Меньше риска. Если основной документ заражен, подвергнут атаке, не доступен и т. д., то на турбо-страницах это никак не сказывается.
- Халявная адаптация под мобильные без программистов, поддоменов, адаптивного дизайна и пр. Если сайт на популярном движке, то можно настроить вообще за 5 минут. Конечно, адаптация неполноценная, потому что тот же Гугл не поддерживает технологию, но все же.
- Монетизация – Яндекс не был бы собой, если бы не предусмотрел рекламные блоки. Разумеется, это Яндекс.Директ, а еще и ADFOX.
Несмотря на то, что нет фактического перехода на сайт, все визиты засчитываются, можно анализировать их по Метрике и другим системам веб-аналитики, деньги за переходы и показы рекламы идут.
Как настроить рекламу для заработка
Участники рекламной сети могут подключить блок Яндекс.Директа на турбо-страницах. Для этого нужно:
- зайти в «Визуальный конструктор кода», добавить новый блок, в версии сайта указать «Турбо-страницы»;
- выбрать формат. Рекомендуется Motion. Он разработан специально для мобильных. В блоке показывается одно объявление. При попадании в видимую область плавно размывается картинка и появляется текст;
- в файл экспорта нужно добавить элементы yandex:adNetwork;
- затем указать идентификаторы рекламных блоков;
- выбрать местоположение.
Показывать можно контекстные и медийные объявления. Ограничений по количеству нет, но рекомендуется не более одного на экран.
Реклама на турбо-страницах сети ADFOX не тарифицируется. Чтобы пользоваться бесплатно, нужно связаться с менеджерами и подписать дополнительное соглашение.
Добавляется все так же, но указывается код вставки ADFOX. Доступны блоки рекламной сети и сторонних монетизаторов.
Возможности для рекламодателей
В закрытом бета-тесте можно использовать турбо-страницы как альтернативные целевые для собственных текстово-графических объявлений в Яндекс.Директе. Подключение нужно запрашивать у менеджеров.
С помощью конструктора создается легкий лэндинг с картинкой, текстом, логотипом, формой заказа обратного звонка.
Для аналитики рекламы на турбо-страницах в Метрике автоматически будет создан дополнительный счетчик с целями:
- «нажатие кнопки»;
- «загрузка формы обратной связи»;
- «нажатие на нее»;
- «загрузка страницы благодарности»;
- «переход на сайт».
Направление наверняка будет развиваться и станет доступно всем. Уже сейчас, если есть какие-то проблемы с адаптацией к мобильным, создание турбо-страниц – возможное частичное решение.
Рейтинг: / 5. Голосов: