Как известно, спрос на некоторые товары и услуги может меняться с течением времени. В одном месяце продукт более популярен, в другом – менее. И речь идет не о трендах, популярность которых вырастает лишь единожды, после чего идет только на спад, а о товарах регулярного потребления. Например, ни для кого не секрет, что спрос на новогодние подарки из года в год «взлетает» в декабре, «падает» в январе и весь год, до следующего декабря, практически нулевой.
Так вот, специалисты из «Яндекса» совсем недавно (в конце января 2019 года) провели сбор данных за последние три года и выяснили, как меняется спрос на товары и услуги в «Директе» в течение года. В результате была составлена таблица, показывающая долю спроса в разных нишах для каждого месяца. Она позволяет рекламодателям разных сфер деятельности узнать, когда повышается активность интернет-пользователей, когда нужно усилить свое присутствие на рынке и сделать основной упор на продажи, а когда можно расслабиться и сосредоточиться, например, на повышении лояльности.
Все данные были получены из рекламных кампаний «Директа». Таблица составлена на основе активности и откликов пользователей на различные предложения рекламодателей.
Давайте рассмотрим ее более подробно и выясним, какие ниши в каких сезонах наиболее популярны.
Январь – март
Начнем с начала года. Наиболее популярными в январе являются ниши, связанные с активным отдыхом (зимним – лыжи, фигурное катание, сноубординг, альпинизм и т. д.), уборкой снега (что не удивительно) и оборудованием теплых полов. Люди больше думают об активном отдыхе. Наибольшим спросом обладают принадлежности и аксессуары для зимних видов спорта. В феврале растет спрос на семена и растения, а также подарки к 14 февраля. В марте значительно вырастает спрос на цветы, что также вызвано праздниками.
Апрель – июнь
С потеплением в апреле начинается рост популярности велосипедов, коньков, спортивной обуви и летних автомобильных шин (автовладельцы «переобуваются»). Также в данном месяце замечен высокий спрос на саженцы и рассаду, удобрения, теплицы и парники. В мае растет активность в нишах, связанных с садоводством (системы полива, садовая мебель и инвентарь, фонтаны и пруды, газоны и т. д.), а также детские лагеря. В июне начинается морской сезон, растет спрос на услуги перелета, билеты и отдых, ремонт автокондиционеров, а также ниши, связанные с летней оснасткой домов и садов.
Июль – сентябрь
В июле замечена высокая активность в сфере высшего образования, оптовой закупки школьных форм и принадлежностей (продавцы готовятся к сборам в школу). По-прежнему большим спросом пользуются ниши, связанные с летним отдыхом (средства для бассейнов, аксессуары для плавания, мобильные холодильники, аренда загородных домов, круизы и т. д.). В августе «взлетает» розничный спрос на школьные принадлежности, одежду и обувь, канцелярские товары, а также строительные работы, связанные с водоотведением, гидроизоляцией, бетонные работы и т. д. В сентябре активнее всего покупаются тетради, учебники, оборудование для школ, растет спрос на детские кружки и репетиторов.
Октябрь – Декабрь
В октябре люди начинают готовиться к предстоящим холодам, покупая зимнюю одежду, обувь, аксессуары, а также автомобильные шины (опт). В ноябре растет спрос на оптовую закупку новогодних елок, украшений, подарков, на оборудование по прогреву бетона, снегоуборочные машины, тепловые пушки. В декабре наиболее популярными нишами являются те, что связаны с новогодними праздниками (елки, украшения, подарки в розницу, фейерверки, санки и снегокаты, икра, билеты на новогодние мероприятия и т. д.).
Рейтинг: / 5. Голосов: