«Яндекс.Аудитории»

Еще в далеком 2016 году компания «Яндекс» анонсировала появление сервиса под названием «Яндекс.Аудитории». И, несмотря на все его возможности, большинство рекламодателей старательно избегают его использования. Поэтому сегодня я расскажу вам, что это за инструмент и как с ним работать, дабы развеять все оставшиеся опасения.

«Яндекс.Аудитории» – это сервис, позволяющий создавать отдельные списки (сегменты) пользователей по определенным данным. С помощью «Яндекс.Аудиторий» можно таргетировать рекламу. Например, создав сегмент, его можно указать в настройках рекламной кампании «Директа», в графе «Ретаргетинг и подбор аудитории». Таким образом, объявления будут показаны только тем пользователям, которые входят в указанный сегмент.

Это позволяет нацелиться на определенную группу потенциальных или существующих клиентов, показывая им объявления, подобранные с учетом специфики сегмента.

Например, вы создали список «Постоянные клиенты». Дабы не терять хороших покупателей, вы можете подогревать их с помощью специальных предложений (акции, скидки, подарки и т. д.), показывая им рекламу отдельно.

Возможности «Яндекс.Аудиторий»

  • Создание собственных списков клиентов с загрузкой данных из CRM и показ им объявлений с учетом специфики сегмента.
  • Поиск новых клиентов с помощью технологии Look-alike, которая сравнивает интересы и поведение пользователей с интересами и поведением ваших лучших клиентов и ищет похожих.
  • Создание сегментов на основе данных, полученных из «Яндекс.Метрики» и приложения AppMetrica. Таким образом можно получить списки людей, которые посещали ваш сайт или устанавливали мобильное приложение.
  • Добавление точек геолокации на карту и сбор пользователей, которые посещают указанные местоположения.
  • Формирование списков пользователей, увидевших вашу медийную рекламу, с помощью пикселя.
  • Создание списков пользователей на основе данных провайдеров (DMP).
  • Использование полученных списков «Яндекс.Аудиторий» в «Директе», «Дисплее» и «ADFOX».
  • Просмотр детальной статистики по каждому сегменту, сравнение пользователей одной группы с пользователями другой группы, поиск совпадений и различий внутри конкретного сегмента и т. д.

Как создать сегмент

Чтобы начать создание сегмента в «Яндекс.Аудиториях», необходимо зайти на сайт сервиса audience.yandex.ru. Желательно это делать с того аккаунта, к которому привязан «Директ».

Ниже дана пошаговая инструкция, как создать «Яндекс.Аудиторию»:

  1. Нажимаем кнопку «Создать сегмент» в правом верхнем углу.
  2. В выпадающем меню выбираем один из типов сегмента. Для примера я выбрал «Данные CRM». Вы можете выбрать любой другой пункт.
  3. Пишем название и ставим галочку «Хэшированные данные», если данные в файле захэшированы.
  4. Выбираем файл на компьютере.
  5. Соглашаемся со всеми условиями.
  6. Нажимаем «Создать сегмент».

Далее система будет обрабатывать загруженный файл и искать совпадения с данными «Яндекса» (статус «Обрабатывается»). Обработка может занять до 2 часов, на выходе вы получите готовую аудиторию (статус «Готово»), которую можно использовать в дальнейшей работе.

Важно! Сегмент будет сформирован только в том случае, если в нем наберется не меньше 1000 уникальных пользователей.

Если вы выбрали другой тип сегмента, аналогичным образом добавьте условия: счетчик и цель/сегмент для «Яндекс.Метрики», местоположения для «Геолокации», пиксель «Яндекс.Аудиторий» и т. д.

Как настроить «Я.Аудитории» для «Директа»?

Чтобы добавить готовый сегмент в рекламную кампанию «Яндекс.Директа», необходимо дождаться окончания обработки. Как только аудитория получит статус «Готово», можно ее использовать.

Как настроить «Яндекс.Аудитории» для рекламных кампаний «Директа»:

  1. При создании или редактировании рекламной кампании ищем строку «Ретаргетинг и подбор аудиторий».
  2. Нажимаем кнопку «Добавить».
  3. В появившемся окне нажимаем «Добавить условие».
  4. Далее добавляем в набор правил нужную аудиторию, выбирая сначала пункт «Сегмент Аудиторий», а затем название конкретного сегмента.
  5. Сохраняем.

Настройка «Яндекс.Аудитории» для «Директа» завершена. Как видите, ничего сложного. Теперь рекламная кампания будет таргетироваться на выбранных пользователей.