Проработка ремаркетинга

Владельцы коммерческих сайтов часто сталкиваются с ситуациями, когда пользователь зашел на сайт, проделал там определенные целевые действия и ушел, так и не совершив покупку. Таких посетителей можно и нужно возвращать на сайт и конвертировать в покупателей. «Как это сделать?» – спросите вы. Ответ прост: использовать ремаркетинг.

Ремаркетинг – это возможность показывать объявления пользователям, которые уже посещали ваш сайт ранее, ознакомились с продуктом, выполнили определенные действия, но так и не совершили покупку. Зачастую бывают ситуации, когда человек посещает множество интернет-магазинов в поисках интересующего его товара и теряет ваш сайт среди множества других аналогичных. Он забывает название вашей компании или адрес сайта. Забывает, какой именно товар ему тогда приглянулся, и никак не может его снова найти. Ремаркетинг – это отличная возможность напомнить потенциальному клиенту, что он интересовался определенным товаром, но так и не совершил покупку. А еще это отличный инструмент для работы с существующими клиентами. Например, для того чтобы продавать им сопутствующие товары. Человек приобрел смартфон. Зная это, вы можете предложить ему купить чехол для этого гаджета.

Данная система нацеливания на «горячих», еще не успевших «остыть» посетителей есть как в Google AdWords, так и в «Яндекс.Директе», где она имеет несколько иное название – ретаргетинг. Но суть процесса от этого не меняется.

Преимущества ремаркетинга

Система ремаркетинга имеет свои преимущества относительно других методов рекламы:

  • обращение к более «теплой» аудитории. Вы работаете с людьми, которые уже знакомы с вашим продуктом/компанией в той или иной степени. Некоторые из них более лояльны, другие менее, но все же это люди, которые интересовались вашим товаром/услугой;
  • возможность делать более актуальные предложения. Например, пользователь провел долгое время на странице конкретного товара, положил его в «Корзину», но так и не совершил покупку. Вы можете предложить ему скидку на этот товар;
  • возможность напомнить о своей компании или бренде, о незавершенной покупке. Люди часто забывают названия интернет-магазинов, особенно если в поисках интересующего их товара они посещают большое количество похожих друг на друга сайтов;
  • повышение ROMI. Известно, что стоимость конверсий в ремаркетинге ниже, чем в обычной контекстной рекламе. Это положительно скажется на рекламном бюджете кампании, чем если бы вы пытались привлечь новых клиентов.

Как работает ремаркетинг в «Яндекс.Директе»

Ремаркетинг (он же ретаргетинг) в «Яндекс.Директе» работает через «Метрику». А если быть точнее, то через цели и сегменты, заданные в ней. Выполнение той или иной цели или соответствие тому или иному сегменту является условием ремаркетинга. Если пользователь ранее посещал ваш сайт и выполнял действия, которые вы обозначили в «Метрике» как цели, но при этом не совершил покупку или если он соответствует заданному в «Метрике» сегменту, то в cookie его браузера оставляется специальная метка. Она позволяет определять нужных людей и сегментировать их на разные категории. Примером часто используемого условия является «Положили товар в «Корзину», но не купили». В дальнейшем при настройке ремаркетинга в ЯД вы сможете выбрать данное условие. И если человек соответствует критериям, то ему будут показаны подходящие объявления. Таким образом, чтобы начать использовать ремаркетинг в своей работе, необходимо подключить счетчик «Метрики» на свой сайт и правильно настроить цели и сегменты.

Условия ретаргетинга задаются при создании или редактировании кампании или группы объявлений. На данный момент официально они доступны только для текстово-графических объявлений (или РСЯ). Так пишет даже сам «Яндекс». Но далее из нашей статьи вы также узнаете, как использовать динамический и поисковый ремаркетинг в «Яндекс.Директе».

Ремаркетинг в РСЯ

Настроить ремаркетинг можно на двух уровнях: кампании и группы объявлений. В первом случае условия будут соблюдаться для всех объявлений кампании, во втором – только для отдельной группы. Если для одного и того же объявления будут заданы условия ремаркетинга на обоих уровнях, то соблюдаться будет то, которое существует на уровне группы объявлений. Это позволит задать определенные условия для всей кампании, исключив при этом отдельные объявления.

Как настроить:

  • на странице «Мои кампании» найдите ссылку «Ретаргетинг и аудитории» и нажмите на нее;
  • далее нажмите «+ Добавить условие»;
  • в появившемся окне нужно его настроить. Для этого введите название, выберите цель или сегмент «Метрики» и укажите срок действия (до 90 дней).

В одном условии может быть не одно, а несколько правил, связанных оператором «И». То есть чем больше правил вы зададите, тем более узкий сегмент аудитории вы охватите. Таким образом, можно создать все необходимые для ремаркетинга условия.

Далее при создании или редактировании рекламной кампании или группы объявлений найдите строку «Ретаргетинг и подбор аудиторий» и нажмите кнопку «Добавить». В появившемся окне можно будет выбрать одно из условий, созданных ранее. Если же они еще не были созданы, нажмите «Добавить условие».

Поисковый и динамический ремаркетинг

В случае с поисковым и динамическим ремаркетингом настройка осуществляется через «Корректировки ставок», а именно через вкладку «Целевая аудитория». По сути, мы прикрепляем на уровне кампании или группы объявлений те же условия, которые использовали для РСЯ. Только в случае с корректировками это осуществляется в другом месте:

  • при создании или редактировании рекламной кампании или группы объявлений в «Директе» найдите пункт «Корректировки ставок»;
  • нажмите кнопку «Изменить»;
  • в появившемся окне выберите вкладку «Целевая аудитория»;
  • отметьте одно из ранее созданных условий;
  • сохраните.

Корректировки помогут увеличить число показов по заданным условиям, но не отказаться от показов пользователям, не соответствующим этим условиям. Чтобы обеспечить демонстрацию только по заданным условиям, нужно использовать обходные пути и методы от обратного. То есть, допустим, вы хотите показывать объявление только зарегистрированным на вашем сайте пользователям. Выбрав условие «Зарегистрировались» и повысив ставку, вы не исключите показы незарегистрированным пользователям. Поэтому необходимо создать новое условие ретаргетинга, «Не зарегистрировались», и в корректировках понизить ставку для него до -100 %. Тогда вы полностью отключите показы незарегистрированным, тем самым оставив только зарегистрированных пользователей. Таким образом можно настроить различные условия ремаркетинга для поисковых и динамических кампаний.

Ремаркетинг – это возможность повторной «обработки» потенциальных клиентов, визит которых на сайт не завершился покупкой. Надеюсь, статья была для вас полезной.