Ведение Яндекс.Директ

Яндекс.Директ или Google Adwords: сравнение

Перед владельцем бизнеса, задумавшимся о контекстной рекламе, встает вопрос выбора: что лучше – Google Adwords или Яндекс.Директ? Хитрые менеджеры по продажам настройки какой-то одной из этих систем красиво распишут, чем одна полезнее другой. А я этого делать не буду 🙂 Зато расскажу об обеих, о возможностях, достоинствах и недостатках каждой, чтобы можно было делать самостоятельные выводы.

Интерфейс

Знакомство всегда начинается с оценки внешнего вида, поэтому сначала покажу, как это все выглядит.

Интерфейс Яндекса предельно прост и понятен. Например, главная страница выглядит так.

Разобраться легко и новичку.

Google Adwords немного пугает внезапно сваливающейся кучей информации. На одну картинку все даже не влезет 🙂

Сначала во всем этом нелегко разобраться, но потом все оказывается удобным и наглядным.

Ключевые слова

В Яндекс.Директе есть разные операторы для управления ключевыми словами:

Показы автоматически идут, если пользователь пишет запрос с ошибками и опечатками.

Подобрать семантическое ядро можно с помощью сервиса Вордстат или прямо при создании объявления.

Также есть функция показов по дополнительным релевантным фразам, среди которых могут быть и не очень подходящие.

В Google Adwords есть:

Подбирать ключевые слова можно в инструменте Keyword Planner.

Также есть подсказки по подбору ключей при создании группы объявлений.

Другие виды таргетинга

Само собой, обе системы имеют гибкие настройки по региону и времени показов, корректировки по устройствам, возможность демонстрировать рекламу тем, кто уже был на сайте.

Уникальные возможности в Google Adwords – таргетинг в рекламных сетях на конкретные сайты, каналы на YouTube и приложения.

Есть функция прогноза переходов с площадок и помощь в их выборе.

А еще обобщенный таргетинг по тематикам площадок.

Другая, не менее важная уникальная возможность – блокировка сайтов по типу и тематике.

В Яндекс.Директе нет никакого аналога, можно только персонально отключать неугодные площадки.

Зато есть впечатляющие возможности таргетинга по сегментам Яндекс.Метрики и Яндекс.Аудиторий. С их помощью можно показывать объявления по офлайн-данным (адресам электронной почты, телефонам клиентов) тем, кто живет или часто бывает в районе, точно отмечаемом на карте вплоть до дома, аудитории, которая видела медийную рекламу или видеоролик, и т. д.

Еще Яндекс.Директ предлагает запускать рекламу на поиске без подбора ключевых слов, используя автотаргетинг, при котором на основе анализа сайта и текстов объявлений подбираются условия показа.

Минус-слова

Слова, при наличии которых не будет показов, можно указывать на уровне кампании или группы и там, и там. Везде можно минусовать фразы. Но есть огромная разница в приоритете.

В Яндекс.Директе, когда что-то указано как минус-слово на кампанию, а потом используется как ключевое, показы идут. А в Эдвордс наоборот: список минус-слов важнее ключевых.

К тому же Google, в отличие от Яндекса, не так ориентирован на работу с русским языком, поэтому нецелевое слово может постоянно вызывать показы, пока не будет добавлено во всех возможных формах.

В общем, минус-слова под Google Adwords нужно сразу просклонять. Да и то при некоторых ошибочных написаниях они будут показываться.

Объявления

Поисковые объявления похожи: заголовок 1 + заголовок 2 + текст + дополнительные элементы.

Везде есть отображаемый урл, быстрые ссылки с описаниями, уточнения, контактная информация.

Только в Google Adwords есть структурированные описания, ссылки на приложения, отзывы и пр.

Объявления в сетях – это везде текст + картинка или просто баннер.

В Google Adwords есть типы адаптивных объявлений, которые подстраиваются под рекламный блок, товарные, для приложений, видеообъявления, только номер телефона.

В Яндекс.Директе существуют креативы с видео.

В обеих системах предусмотрены конструкторы. Вот так это выглядит в Яндекс.Директе.

Так в Гугле.

У графических объявлений есть форматы, которые поддерживаются только одной системой.

Конкуренция

В Google Adwords есть очень интересная вещь – статистика аукционов. В ней видны конкуренты, степень пересечения, средние позиции.

В Яндекс.Директе этого нет, зато можно посмотреть объявления конкурентов, находясь в своей кампании.

Где больше рекламодателей? Как правило, в Яндекс.Директе. Отсюда цены могут быть значительно выше, чем по тем же ключам в Google Adwords, но практика показывает, что чаще именно с Яндекса идет самый конверсионный трафик. Лид в сравнении часто выходит дешевле. Конкуренции бояться – в контекст не ходить 🙂

Стратегии

Яндекс.Директ и Google Adwords поддерживают ручное и автоматическое управление ставками по достижении максимума кликов или конверсий.

Вот что предлагает Гугл.

А вот Яндекс.

В принципе, похоже, но в Яндекс.Директе есть стратегии, сильнее контролирующие бюджет.

Правда, в Google Adwords редко встает такая проблема, потому что дневной бюджет можно задать буквально какой угодно. В Директе это минимум 300 рублей в день, что для рекламодателей с микробюджетами может быть излишним. А в Гугле можно выставить хоть 30 рублей.

Еще интересная фишка Google Adwords – скрипты и правила. Они помогают автоматизировать некоторые функции ведения кампаний без применения каких-то внешних инструментов.

Модерация

Проверка объявлений везде двухуровневая: автоматическая и ручная.

Если объявление нарушает какие-то примитивы в Google Adwords, то его просто нельзя сохранить.

В этом есть и минус, так как нет возможности обойти какой-то запрет, что иногда удается сделать в Яндекс.Директе.

Директ уделяет больше внимания рекламе, чем рекламируемому сайту, а вот в Эдвордс с этим бывают проблемы: даже совершенно правильное объявление могут не допустить к показу, если целевая страница не отвечает каким-то критериям Гугла.

Вот основные сходства и отличия Яндекс.Директа от Google Adwords.

Обе системы контекстной рекламы обладают огромными возможностями и отлично дополняют друг друга, помогая расширить охват.

Какую из них использовать? Это зависит от задач рекламы, от того, где обитает больше целевой аудитории, возможности обеспечить качественную настройку.

Я рекомендую запускать кампании и там, и там, а потом смотреть на фактические результаты и при необходимости менять пропорции на бюджет, а не сразу отметать что-то из-за каких-нибудь предубеждений

Рейтинг: 5 / 5. Голосов: 1