Ретаргетинг в «Яндекс.Директе» – это технология, позволяющая показывать рекламные объявления тем пользователям, которые уже посещали сайт и каким-либо образом взаимодействовали с ним, но так и не совершили желаемого действия.
Как известно, ни один сайт не имеет стопроцентную конверсию. Пользователи просматривают различные разделы сайта, изучают товары, но лишь малая часть из них в итоге совершает целевое действие (покупка, подписка, заполнение формы и т. д.). Ретаргетинг – этот тот инструмент, который позволит «догнать» ушедших пользователей и напомнить им о том, что они искали.
Виды ретаргетинга
В «Яндекс.Директе» применяется несколько видов ретаргетинга, и обо всех я расскажу вам сегодня.
Классифицировать ретаргетинг можно по двум признакам.
По типу условий. Настраивая условия ретаргетинга и подбора аудитории в «Директе», вы можете выбрать один из следующих типов условий:
- Цель «Яндекс.Метрики».
В качестве условия может быть выбрана любая цель «Метрики»: посещение определенной страницы, нажатие кнопок на сайте, заполнение формы, посещение нужного количества страниц, общее проведенное время на сайте и т. д. Все зависит от того, какие именно цели у вас настроены и какие задачи необходимо выполнить.
- Сегмент «Яндекс.Метрики».
Здесь в качестве условия выступает не конкретное действие пользователя, а его характеристики. Например, вы можете сегментировать аудиторию по полу или возрасту, географическому признаку (город/страна) и показывать рекламу только этим людям.
- Сегмент «Яндекс.Аудиторий».
Этот вид ретаргетинга подразумевает создание отдельных сегментов аудитории в другом сервисе от «Яндекса» – «Яндекс.Аудиториях». С его помощью вы сможете показать рекламные объявления людям, которые:
- видели вашу медийную рекламу (баннеры);
- являются пользователями конкретных мобильных приложений;
- постоянно находятся или регулярно посещают определенные места в городе (районы, улицы);
- обладают схожими признаками с вашими клиентами;
- определены загруженными в сервис базами номеров телефонов или e-mail-адресов и т. д.
При желании рекламодатель может сочетать различные условия, что позволяет более точно нацелиться на нужную категорию людей. Например, вы можете показывать рекламу посетителям вашего сайта, которые являются женщинами от 20 до 35 лет.
По выполняемости заданных условий. Второй признак, по которому я классифицирую ретаргетинг в «Яндекс.Директе», – это выполняемость заданных условий. В настройках подбора аудитории, задав те или иные условия, вы сможете выбрать, как они должны выполняться:
- выполнено хотя бы одно условие (когда их задано несколько);
- выполнены все условия;
- не выполнено ни одного (исключающий ретаргетинг).
По названиям можно понять и назначение каждого вида ретаргетинга. Так, выбрав «Не выполнено ни одного», вы сможете исключить показы для определенного сегмента пользователей. Например, исключить показы пользователям, которые уже посещали ваш сайт. Или, выбрав «Выполнены все», вы сможете максимально точно нацелиться на нужного пользователя.
Какой вид выполнения выбрать – решать вам исходя из поставленных целей и задач. Попробуйте протестировать разные варианты, посмотрите отдачу, определите наиболее эффективные и те, что применимы для вашего проекта.
Ретаргетинг, как инструмент повышения конверсий и привлечения потенциальных покупателей, требует грамотного использования. Недостаточно задать условия подбора и ждать, что клиенты повалят толпами. Необходимо составлять правильные и релевантные объявления для каждого сегмента, проявлять креатив, тестировать различные стратегии и т. д.
Как настроить ретаргетинг
Настройка ретаргетинга в «Яндекс.Директе» довольно проста. Выполнить ее можно двумя способами. Первый способ позволяет определить условия подбора аудитории при создании рекламной кампании:
- Нажмите кнопку «Создать кампанию» в личном кабинете «Директа» и выберите тип РК.
- На втором шаге создания найдите строку «Ретаргетинг и подбор аудитории». Нажмите кнопку «Добавить».
- Нажмите кнопку «Добавить условие».
- Укажите название.
- Выберите тип выполнения.
- Выберите сами условия.
При необходимости вы можете добавить новое правило или новый набор правил, нажав соответствующие кнопки. Все наборы соединены между собой оператором «И». То есть выполняться должны все наборы правил. Например, выполнено хотя бы одно условие из первого набора и не выполнено ни одного условия во втором.
- Нажмите кнопку «Сохранить».
Осталось лишь задать оставшиеся настройки кампании и сохранить ее.
Второй способ позволяет создать аудитории вне рамок отдельной рекламной кампании:
- Перейдите на страницу «Мои кампании» в личном кабинете «Директа».
- Внизу страницы найдите кнопку «Ретаргетинг и аудитории».
- Нажмите кнопку «Новое условие».
- Далее проделайте шаги 4–7 предыдущей инструкции.
Созданные заранее условия ретаргетинга в дальнейшем можно будет выбрать при создании рекламной кампании.
Сегодня я рассказал вам о том, что такое ретаргетинг в «Яндекс.Директе», какие его виды бывают и как настраиваются условия. Теперь вы знаете достаточно, чтобы начать тестировать данную технологию на своем проекте.