Ведение Яндекс.Директ

Опция «Расширенный географический таргетинг»

Сегодня я хочу рассказать о тонкой и спорной опции – расширенном географическом таргетинге. Посмотрим, что это такое, как работает, когда стоит оставить, а где выключить.

Нюансы геотаргетинга

Правильное указание региона в настройках рекламной кампании помогает нам ограничивать показы только целевым местоположением. Но ведь часто предложение может быть интересно и тем, кто сейчас находится в другом регионе, но, например, может заказать доставку, сам собирается сюда и т. д. Или обратная ситуация: некто приехал в другой регион, скажем, в отпуск и вполне может интересоваться чем-то из своего города.

Как подловить таких пользователей? Если расширить геотаргетинг, например на всю страну, то гарантированно будет куча нецелевых кликов, слив бюджета, падение CTR и т. д. Делать отдельные кампании? Их могут быть сотни, и по известному принципу Парето все эти заморочки отнимут больше времени и сил, чем принесут пользы.

Вот для этого в Яндекс.Директе сделали расширенный геотаргетинг, который по умолчанию включен во всех создаваемых кампаниях.

Как работает опция

Смысл в том, что если в запросе будет содержаться тот же город, что выбран для геотаргетинга, то объявление будет показано, даже если пользователь находится в другом регионе.

При вводе пользователем запроса система Яндекс.Директа проверяет, совпадает ли во фразе регион с указанным в настройках кампании. Если да, значит будет показ.

Рассмотрим этот принцип работы на примерах:

Если стоит типичная задача – охват аудитории из области по запросам с названием ее центра, нужно отключать расширение геотаргетинга.

А что в сетях? Здесь принцип другой. Настройка позволяет демонстрировать рекламу тем, кто в течение 90 дней находился в указанном регионе, но теперь пребывает в другом.

Расширенный географический таргетинг НЕ работает в некоторых тематиках:

Проверяется это автоматически по анализу объявлений и целевых страниц.

Быть или не быть?

Вопрос о том, использовать или нет расширенный географический таргетинг в Яндекс.Директе, часто стоит остро.

С одной стороны, это возможность дополнительного охвата аудитории с минимальными затратами времени и сил на реализацию. Если услуга может быть оказана независимо от места нахождения или товар точно будет доставлен, настройку по умолчанию можно оставить.

С другой стороны, интересоваться предложениями из других регионов могут по разным причинам, в том числе с желанием просто посмотреть «как у них там», что не принесет пользы, но потратит бюджет. Также может быть много показов с отсутствием кликов, что будет сказываться на общем CTR кампании.

Вот иллюстрация.

В большинстве случаев настройку по умолчанию лучше отключать и на поиске, и в РСЯ. Но, естественно, это не универсальное решение, в каждой отдельной ситуации нужно тестирование.

Рейтинг: 5 / 5. Голосов: 2