Ведение Яндекс.Директ

Работа с корректировками ставок

Управление ставками в «Яндекс.Директе» может и должно быть эффективным. В этом нам помогают такие инструменты, как корректировки ставок. Они позволяют выбирать аудиторию по определенным критериям и показывать ей объявления по повышенной или сниженной стоимости. Допустим, вы выяснили, что аудитория с определенными характеристиками более конверсионная или ее средний чек выше. Благодаря корректировкам ставок в «Директе» вы сможете повысить стоимость клика для данной категории людей, задав нужные критерии и ставку, и увеличить тем самым число показов.

Всего бывает четыре вида корректировок:

Настроив один или несколько параметров, система предварительно будет оценивать пользователей, и, если те попадут под заданные критерии, к показу применятся соответствующие изменения. Для контекстной рекламы «Яндекса» корректировки ставок являются одним из основных инструментов успешного управления рекламной кампанией и бюджетом.

Целевая аудитория

Данный вид корректировок позволяет работать с целевой аудиторией. Здесь можно задать различные условия ретаргетинга (например, пользователь положил товар в «Корзину», но не купил). Коэффициент может варьироваться от 0 до 1200 %. В случае с минимальной ставкой показы прекратятся. Чтобы увеличить число показов, необходимо указать значение от 100 до 1200 %.

Данный вид ставок подходит тем рекламодателям, которые желают (или не желают) показывать свои объявления пользователям, уже заходившим на их сайт и выполнившим определенные действия на нем, но не совершившим покупку. Для выставления условий ретаргетинга у вас должны быть настроены цели в «Яндекс.Метрике».

Мобильные устройства

Если ваша целевая аудитория – это пользователи смартфонов, то данный вид корректировок ставок «Директа» создан для вас. Здесь можно повысить цену клика для пользователей мобильных устройств до 1200 %, увеличив тем самым число показов. К сожалению для некоторых, уменьшить цену клика для мобильных девайсов можно лишь до 50 %. Поэтому полностью отказаться от таких показов не удастся. Если ваш сайт не адаптирован к смартфонам, тогда стоит уменьшить данное значение до минимума на уровне кампании. Помните, что этот вид ставок не относится к планшетам.

Пол и возраст

Если вам известны пол и возраст самого конверсионного сегмента вашей аудитории, тогда стоит задать эти параметры и увеличить для них цену. Выяснить эти данные можно опытным путем, просмотрев статистику по существующей рекламной кампании. Аналогичным образом вычисляется эффективность каждого сегмента и задаются соответствующие коэффициенты. Найти можно не только самые конверсионные, но и те сегменты, которые вообще не приносят лидов, и отключить показы для них.

Диапазон ставки – от 0 % (полностью отключаются показы) до 1200 %.

Видео- и смарт-объявления

Эти корректировки ставок в «Яндекс.Директе» были введены относительно недавно. Их используют намного реже, так как сегментировать аудиторию здесь нельзя. Можно лишь выделить некоторые типы объявлений (видео- и смарт-объявления). Допустим, вы выяснили, что объявления с видео имеют гораздо больший CTR и процент конверсий. Тогда можно увеличить стоимость клика для таких показов. Или же при низкой отдаче, наоборот, понизить коэффициент.

Ставки для видеодополнений варьируются от 50 до 1200 %. Аналогичным образом можно сравнить и эффективность смарт-объявлений. Диапазон ставок для них – от 20 до 1200 %.

Временные корректировки

Данный вид корректировок ставок в «Директе» можно настраивать отдельно в параметрах кампании. Его еще называют временным таргетингом. Если ваша компания может принимать заявки и звонки только в определенное время, он будет очень кстати. В прайм-тайм можно повысить ставку, в менее активные часы и дни, наоборот, понизить. Но не стоит полностью отказываться от показов в определенное время (например, ночью). Возможно, потенциальный клиент сохранит ваши контакты и свяжется днем или же оставит заявку, которую вы сможете обработать в рабочее время.

Диапазон ставки для временного таргетинга может варьироваться от 0 % (полностью прекратить показы) до 200 % (увеличить цену в 2 раза).

Как задать коэффициенты

Задать коэффициенты ставок для разных сегментов аудитории можно на двух уровнях: кампании и группы объявлений. В случае если заданы оба, то сработает второй. Таким образом, вы сможете установить общие коэффициенты для всей рекламной кампании, исключив при этом отдельные объявления. Для настройки корректировок ставок выполните следующие действия:

  1. Перейдите на страницу редактирования группы объявлений или параметров кампании (смотря на каком уровне вы хотите внести изменения).
  2. Найдите строку «Корректировки ставок».
  3. Нажмите кнопку «Изменить».

  4. В появившемся окне выберите нужный тип ставок.

  5. Задайте условия, тип изменения (увеличение или уменьшение) и сам коэффициент.
  6. Нажмите «Сохранить».

После выполнения всех действий система применит заданные коэффициенты к вашей кампании или группе объявлений. И неважно, будь то обычная кампания или РСЯ, корректировки ставок будут работать корректно.

Одновременно можно задать несколько корректировок. Например, выбрать женщин от 18 до 25 лет, пользующихся мобильными устройствами. В таком случае будут применены оба коэффициента. Допустим, изначальная цена была 50 руб. Для категории «Женщины от 18 до 25 лет» установили ставку в 200 % (2), для мобильных устройств – 150 % (1,5). Формула расчета будет следующей:

50 руб. × 2 (200 %) × 1,5 (150 %) = 150 руб.

Таким образом, если объявление будет показано женщинам от 18 до 25, пользующимся поиском с мобильных устройств, то его стоимость поднимется до 150 рублей.

Корректировки ставок «Яндекс.Директа» – это способ управления ценовой политикой кампании и бюджетом. Он дает хорошую возможность обойти своих конкурентов по потенциально конверсионным запросам. Но помните, что им также доступен данный инструмент.

Рейтинг: 5 / 5. Голосов: 1