Ведение Яндекс.Директ

Минус-слова в Яндекс Директ: как подбирать и настроить

После запуска рекламы обязательно начнутся чудеса — показы по нецелевым запросам. Отсюда две беды:

Кроме того, можно попасть в юмористическую ситуацию 🙂 Вот пример:

Или вот:

Чтобы ограничить нецелевые показы, вызываемые заданными, казалось бы, целевыми ключевыми фразами, нужно прописывать минус-слова. То есть указать слово, которое в сочетании с ключевой фразой не вызовет показа объявлений: «ремонт квартир -халтурный».

Минус-слова в поисковой рекламе

На поиске минус-слова жизненно необходимы, и собирать их придется на всех уровнях: кампании, группы, фразы. И регулярно. Серьезно, они будут появляться все снова, как сорняки, сколько их ни убирай.

Минус-слова для всей кампании

Первичный список минус-слов лучше собирать сразу с ключевыми фразами и добавлять прямо на уровень кампании в общих настройках.

Сюда должно попасть то, что применимо ко всем группам и ключевым фразам. Добавлять минус-слова так глобально удобно, потому что:

Допустимый объем — 20 000 символов без пробелов.

Для минус-слов на уровне кампании можно найти много готовых списков, где есть типичный шлак. Правда, пополнять минус-слова придется регулярно, потому что каждый сайт уникален и воображение целевой аудитории в плане формулировки запроса иногда поражает 🙂

Минус-слова для группы

Минус-слова для группы применяются ко всем входящим в нее ключевым фразам. Минусовать нужно:

Минус-слова для фразы

Можно указать минус-слова и для конкретной ключевой фразы. Это нужно:

Как найти минус-слова

Чтобы понять, что минусить, смотрим следующее.

Иногда не стоит делать поспешных выводов. Если кликов было мало, слово еще может себя реабилитировать. Но если оно совсем мимо, минусим сразу.

Минус-слова в РСЯ

В рекламных сетях минус-слова обычно не используют, чтобы не ограничивать охват площадок. На страницах может быть написано буквально что угодно, поэтому, выбрасывая за дверь типичные «своими руками», «фото», «видео», «отзывы» и т. д., можно упустить и целевую аудиторию.

Когда можно использовать минус-слова в РСЯ? Если:

В остальных случаях лучше потом проводить анализ площадок и блокировать некачественные, чем одним словом запрещать показы на тех, что могли бы принести пользу.

Рейтинг: 5 / 5. Голосов: 1