Продолжим разговор о рекламной сети Яндекса. Сегодня я напишу подробнее о видах таргетинга в РСЯ и способах их настройки.
Поведенческий
Немного истории. Раньше в Директе был тематический и поведенческий таргетинг. Первый предполагал показы, когда указанные в объявлении ключевые фразы совпадали с контентом страницы. Второй – если пользователь вводил их на поиске. Поведенческий можно было выключить, поставив галочку у «Не учитывать предпочтения пользователей». Вокруг этой галочки разгорались нешуточные войны. Кто-то ее игнорировал, кто-то считал волшебной кнопкой «бабло», а большинство просто терялось. Но теперь это в прошлом. Тематический и поведенческий таргетинги объединены, злосчастной галочки больше нет.
О том, как подбирать ключевые слова, я уже писал.
Напомню кратко:
- подбирать фразы с высокой и средней частотностью (2–3 слова);
- не использовать операторы, если они не смыслоразличительны;
- можно использовать ключи смежных тематик;
- можно подбирать информационные ключи для коммерческих сайтов.
Ключевые фразы указываются, как и в поисковых кампаниях, в специальном окне при создании группы объявлений.
При использовании таргетинга в РСЯ по ключевым словам есть два подхода: добавлять все (или много) ключи в одну группу или использовать только один. Выбор способа индивидуален.
Автотаргетинг
Это новый таргетинг в РСЯ, который пока находится в бета-тестировании. Смысл этого вида заключается в том, что система анализирует объявления и целевую страницу и сама подбирает ключевые слова, по которым реклама может быть уместной.
Автотаргетинг можно комбинировать с обычным по ключам, что позволит быстрее запустить показы и найти новые идеи.
Ретаргетинг
В сетях можно показывать рекламу не всем потенциально подходящим людям, а только тем, кто уже был на сайте. Вот в чем разница между просто РСЯ и ретаргетингом.
Типичные назначения таких кампаний: дожим до покупки и допродажи.
Классический способ настроить ретаргетинговую кампанию – по целям в счетчике Метрики.
Заходим в настройки, выбираем вкладку «Цели» и нажимаем «Добавить цель». Появится вот такое окошко.
Задаем название, ставим галочку рядом со словом «Ретаргетинг» и выбираем условия.
Целью может быть практически все что угодно:
- посещение конкретной страницы;
- клик по какой-либо кнопке;
- просмотр какого-то количества страниц и т. д.
После создания цели возвращаемся к кампаниям. Находим внизу страницы «Условия подбора аудитории» в «Общих списках».
На открывшейся странице будут видны доступные условия. Если их нет, нужно запросить доступ.
Когда условия станут доступны, можно создавать объявления. В настройках группы кликаем по «Добавить» у пункта «Условия подбора аудитории». В открывшемся окне выбираем нужное.
Или нажимаем на «Добавить условие» и создаем новое.
Можно сделать комбинацию различных условий, точнее управляя таргетингом. Например, задать условия показа «Был в корзине и купил» и «Был в корзине и не купил», чтобы первым предлагать сопутствующие товары, а вторым – какие-нибудь выгоды, стимулирующие покупку.
Кроме целей для ретаргетинговых кампаний можно использовать относительно новый тип таргетинга в РСЯ – по сегментам Метрики и Яндекс.Аудиторий.
По сегментам Метрики
Сегмент описывает характеристики посетителя (пол и возраст, используемое устройство, источник перехода и т. д.). Создается в Метрике.
Нужно выбрать интересующие параметры визитов, нажать на «Сохранить как» и задать понятное имя.
Чтобы посмотреть сохраненные сегменты и накопившуюся по ним статистику, нужно зайти в соответствующий пункт бокового меню Метрики.
При создании группы объявлений в Директе условие показа выбирается так же, как для ретаргетинга по целям.
По сегментам Яндекс.Аудиторий
Такой таргетинг в РСЯ уникален, потому что позволяет использовать не только данные Яндекса, но и собственную информацию о целевой аудитории:
- контакты (номера телефонов, адреса электронной почты, ID мобильных) – можно таргетироваться на офлайн-клиентов;
- пользователей мобильного приложения рекламодателя;
- геолокацию – по нарисованным на карте районам;
- похожую аудиторию – пользователей со схожими интересами или поведением.
Чтобы создать сегмент, нужно перейти в Яндекс.Аудитории и ввести нужные данные. Например, выбрать тех, кто часто бывает у нужного места.
Когда сегмент будет сформирован, можно будет посмотреть о нем разную информацию.
Чтобы начать использовать сегмент для таргетинга в РСЯ, остается лишь добавить его при создании группы объявления.
Способы таргетирования можно комбинировать для создания наиболее адресных предложений. Важно лишь помнить, что чем уже сегмент, тем не только выше точность, но и меньше показов. Поэтому излишнее дробление может снизить количество кликов.