Относительно недавно в «Яндекс.Директе» появился новый вид баннеров для рекламной сети (РСЯ) – смарт-баннеры. Умные баннеры – это не просто статическая или анимированная картинка с различной информацией о рекламируемом товаре или услуге. Это небольшой каталог с наименованиями, ценами, фотографиями и отдельными кнопками «Call to Action» (например, «Купить») для каждой единицы. Причем система показывает не рандомный набор товаров или услуг, а подыскивает предложения для каждого пользователя индивидуально, на основе его последних интересов и запросов.
Ниже приведен пример смарт-баннера (товары автоматически сменяют друг друга, также можно нажать на стрелочку, чтобы переключить их вручную).
Преимущества смарт-баннеров
Смарт-баннеры в «Яндекс.Директе» обладают следующими преимуществами:
- привлекают больше внимания. Интерактивность и внешнее оформление таких баннеров привлекают пользователей гораздо лучше, чем обычные статические или анимированные изображения. Кроме того, вы можете выполнить их в фирменных цветах и стиле, что поспособствует улучшению узнаваемости бренда;
- формируются на основе интересов пользователей. Система предварительно проанализирует посещенные пользователем сайты, введенные запросы и на основе полученной информации покажет наиболее подходящие и релевантные товары и предложения;
- генерируются автоматически. Вам не нужно создавать вручную объявления для каждого наименования. Все, что от вас требуется, – это заполнить и загрузить фид. Система проведет анализ и создаст смарт-баннеры и объявления самостоятельно;
- обновляются автоматически. Если ваш ассортимент регулярно меняется и у вас нет времени каждый раз редактировать информацию фида для смарт-баннеров, можно настроить автоматическое скачивание, чтобы реклама всегда была актуальной;
- оплачиваются за клики. Смарт-баннеры в «Яндексе» – это медийная реклама с платой за клики, а не за показы. Вы сможете более точно рассчитать бюджет и отдачу от проведенной кампании.
Управление фидами
- названия товаров корректны;
- отсутствуют повторы;
- присутствуют все обязательные элементы (параметры).
Если хотя бы один из пунктов не соответствует, то файл будет отклонен и его придется доработать.
Для разных типов бизнеса используются различные фиды. В зависимости от выбранной тематики вам нужно будет соблюдать определенные требования к заполнению, ознакомиться подробно с которыми можно на страницах «Яндекс.Помощи».
Создание и настройка смарт-баннеров
Создание и настройка смарт-баннеров для «Яндекса» осуществляется в несколько этапов.
- Добавление фида.
- на странице «Мои кампании» найти и нажать кнопку «Фиды» (нижнее меню сайта);
- далее вы будете перенаправлены на страницу, где есть кнопка «+ Добавить фид», нажмите ее;
- укажите название и выберите тип бизнеса;
- далее нужно добавить сам файл. Сделать это можно двумя способами: загрузить с компьютера или указать ссылку на файл.
После проделанных действий документ отправится на проверку, и, если не нарушены требования, он будет добавлен.
- Создание креативов.
- на странице «Мои кампании» найти ссылку «Креативы для смарт-баннеров» и перейти по ней;
- далее нажать кнопку «+ Создать креатив»;
- откроется конструктор. Здесь вам необходимо будет выбрать тематику бизнеса. Для каждой тематики доступен свой набор макетов и их размеров;
- в разделе «Предпросмотр» вы сможете выбрать ваш фид и предварительно увидеть, как будет выглядеть создаваемый смарт-баннер;
- в разделе «Общие параметры» выберите логотип компании или бренда, настройте фон и специальное предложение (если есть);
- оформив креатив, сохраните его.
Таким образом, в рекламную кампанию «Яндекс.Директа» можно добавить до 50 креативов. Создайте не один, а несколько форматов, чтобы ваши объявления показывались на большом количестве площадок, так как на разных ресурсах РСЯ выделены места под рекламу различных размеров.
- Создание кампании.
- в «Личном кабинете» нажмите кнопку «Создать кампанию»;
- в выпадающем меню выберите пункт «Смарт-баннеры»;
- в параметрах РК нужно указать номер счетчика метрики;
- создайте группу смарт-баннеров;
- выберите загруженный ранее фид;
- добавьте до 50 креативов (тематики фида и креативов должны совпадать).
Рекламная кампания создана, далее необходимо ее настроить.
- Выбор стратегии.
- оптимизация количества кликов. Ставки подбираются и назначаются таким образом, чтобы получить как можно большее число переходов. При этом вы можете указать средний CPC (среднюю стоимость клика), на который будет ориентироваться система;
- оптимизация количества конверсий. Ставки подбираются и назначаются таким образом, чтобы увеличить число показов с максимальной конверсией (когда переход заканчивается целевым действием). При этом вы можете указать средний CPC и средний CPA (среднюю стоимость конверсии), на которые будет ориентироваться система;
- средняя рентабельность инвестиций. Ставки подбираются и назначаются таким образом, чтобы получить максимальную конверсию по заданной в «Метрике» цели. При этом вы можете указать среднюю рентабельность инвестиций, к которой будет стремиться система.
- Настройка фильтров.
- вы выбираете целевую аудиторию (изучали похожий товар на других сайтах, смотрели товар на вашем сайте или оба варианта);
- устанавливаете правила отбора товаров (какие использовать при генерации баннеров, а какие нет);
- указываете CPC и CPA (для первых двух стратегий).
Также не стоит забывать и о корректировках ставок, которые позволят повысить или понизить цену для определенного сегмента аудитории.
Смарт-баннеры в «Яндекс.Директе» – это новый формат медийной рекламы с платой за каждый переход. Он имеет ряд преимуществ по сравнению с обычными статическими или динамическими баннерами. Сегодня все большее число рекламодателей, которые отдают приоритет показам в РСЯ, используют данный вид рекламы.