Сегодня поговорим о том, что многие рекламодатели игнорируют, добровольно лишая себя бонусов. Речь пойдет о специальных мобильных объявлениях для Яндекс.Директа.
Реклама по умолчанию показывается везде, поэтому далеко не все видят смысл в том, чтобы заморачиваться над ее созданием под смартфоны. Но если бы это было вообще не нужно, зачем бы Яндекс давал нам такую возможность? 😉
Посмотрим на примере, как выглядит реклама на поиске в телефоне.
Мобильные объявления (слева на картинке) отличить от обычных, показывающихся на экране смартфона (справа на картинке), легко по наличию волшебной кнопочки с трубкой, позволяющей позвонить в один клик.
В выдаче на смартфоне рекламы на поиске меньше, чем на компьютерах: два (редко три) объявления вверху страницы и одно внизу. Чтобы в таких условиях привлечь трафик, который в некоторых нишах может быть огромным или даже ведущим, стоит позаботиться о создании в кампаниях специальной рекламы.
Кому нужно быть «мобильным»
Как понять, что реклама на телефонах важна:
- Тематика бизнеса такая, что доля аудитории со смартфонов велика. Сюда относится все, что требует мгновенного решения (такси, эвакуатор и т. д.), то, что часто ищется на ходу (цветы, кафе и пр.), то, что любят просматривать с любых устройств (развлечения, шопинг).
- Сайт адаптирован, удобен для просмотра на любом экране.
- Телефонный трафик кампании хорошо конвертируется.
- Конкуренты упускают возможность получать звонки, и можно их здесь обойти.
Оценить общий спрос со смартфонов поможет Вордстат. Например, смотрим «такси Москва», а потом кликаем под поисковой строкой кнопочку «Мобильные» и сравниваем.
Как и следовало ожидать, смысл есть. И очень большой.
Оценить мобилопригодность сайта можно с помощью вот этого сервиса Гугла.
Активность текущего трафика с телефонов и его качество можно посмотреть в Яндекс.Метрике. Открываем отчет по utm-меткам, выбираем готовый сегмент «Трафик с мобильных устройств».
Смотрим данные по отказам, глубине просмотра и т. д.
Если видны проблемы или успехи, попробуем решить первое или закрепить второе настройкой специальных объявлений.
Как быстро создать мобильное объявление в Директе
Сделать мобильное объявление в Директе можно только с нуля, поменять тип у уже существующего невозможно.
Указать тип очень просто – нужно лишь поставить галочку.
Теперь пишем текст, быстрые ссылки и пр., не забывая контролировать вид, выбрав способ отображения «На поиске» — «В мобильных телефонах».
- Текст должен быть коротким и содержательным. Нужно помнить, что с маленького экрана читать что-то не особенно удобно, а переносы текста могут влиять на общее восприятие и желание читать дальше.
- Один из принципов десктопной рекламы – стараться занять как можно больше места – здесь не работает. Нужно быть информативнее.
- Требование лаконичности распространяется и на другие элементы, например быстрые ссылки. Если они не влезут в размер экрана, то будут отображаться прокруткой, что сильно уменьшает шансы на просмотр последних.
- Во многих тематиках стоит ориентироваться на то, что пользователь не будет переходить на сайт, а позвонит сразу. Получать звонок по цене клика – это настоящая роскошь. Чтобы добиться этого, нужно всего лишь указать номер в визитке при создании объявления.
Если кампании в РСЯ, не забываем добавить изображение.
Принципы показа
Чтобы все работало корректно, в группе должна быть гармония: и стандартные объявления, и мобильные.
Если сделать только мобильные объявления, они будут показываться на десктопе, теряя все свои преимущества. К тому же прогнозный ситиар будет рассчитываться для десктопа.
Если в группе есть разные виды объявлений, то мобильным отдается предпочтение при показах на телефонах.
Если в группе только обычные объявления, они же показываются в телефонах с прогнозным CTR для смартфонов.
Планшеты в Яндекс.Директе относятся к десктопным устройствам, поэтому настройки и цены у них одинаковые. А для смартфонов ставки регулируются отдельно с помощью корректировок.
Изменить ставки для мобильной рекламы в Яндекс.Директе можно в общих настройках кампании. В блоке «Управление показами» выбираем «Корректировки ставок» – «Мобильные», указываем процент на понижение до минус 50 % или на повышение до 1200 %.
Полностью отключить показы на каком-либо типе устройств невозможно.