С начала 2017 года в интерфейсе Яндекс.Директа активно функционирует новая опция «Мало показов». Я не могу однозначно ответить, позитивное или негативное это новшество. Однако стоит заметить, что нам, специалистам по контексту, приходится с ним мириться, как и со всеми другими нововведениями рекламных систем.
Поэтому сегодня мы поговорим с вами об одной важной вещи, без которой размещение будет недостаточно эффективным в условиях работы со статусом «Мало показов». Это перекрестная минусовка слов.
Что такое кросс-минусовка?
Минусуя между собой ключевые запросы рекламной кампании, мы избавляемся от дубликатов в размещении. Более наглядно попробую отобразить это на примере с фразой «купить тюльпаны».
Как следует из скриншота Yandex.WordStat, в «купить тюльпаны» включается достаточное количество вхождений. Если добавить в рекламную кампанию все запросы, выделенные красным, они будут конкурировать между собой, что негативно скажется на параметрах и результатах размещения.
Если мы воспользуемся прогнозатором бюджета Директа, станет очевидно, что самым дорогим запросом при условии выбора полного объема трафика будет самый высокочастотный – «купить тюльпаны».
Поэтому, если в кампании не будет использована кросс-минусовка, система выберет только самый дорогой запрос, осуществляя показы лишь по нему.
Именно по этой причине специалисты по контекстной рекламе используют минус-слова во избежание конкуренции запросов в одном размещении. Для этого ко всем пересекающимся словам добавляется специальный оператор – знак минуса.
Зачем нужна переминусовка запросов?
Есть целый перечень негативных факторов, которые могут произойти, если вы будете пренебрегать перекрестной минусовкой и не использовать ее. Я приведу самые главные сложности, которые напрямую влияют на общую эффективность РК.
- Перегрев внутреннего аукциона.
- Перерасход выделенных средств.
- Снижение показателей эффективности.
- Сложность в управлении.
Именно поэтому я сам использую перекрестную минусовку Директа, а также настоятельно рекомендую пользоваться ей всем своим коллегам.
Сервисы для кросс-минусовки
Есть несколько программ и сервисов, которые помогают сделать переминусовку ключевых слов онлайн. В свое время я с успехом пользовался такими инструментами, как:
Существуют и другие программы, например:
- инструменты G-Tool;
- кросс-минусовка pyru
К счастью, на сегодняшний момент Коммандер усовершенствован и дополнен настолько, что мы можем производить кросс-минусовку в Директе, только лишь используя данный внутренний сервис и таблицы Excel.
Кросс-минусовка слов в Яндекс.Директе
Как сделать кросс-минусовку в Директе, не забывая о существовании статуса «Мало запросов»? Рассмотрим несколько разных ситуаций.
Ситуация первая: рекламная кампания уже работает. Это может означать, что в аккаунте есть запросы, которым статус «Мало показов» уже был присвоен. Поэтому нам нужна такая кросс-минусация, которая проигнорирует подобные запросы.
Для начала мы включаем Коммандер Яндекс.Директа и производим загрузку новых данных и изменений.
Далее переходим в окошке «Кампании» и выбираем необходимую нам РК. С помощью комбинации Ctrl+A в соседнем окошке выделяем все группы объявлений. Затем переходим в последнее окно, нажимаем вкладку «Фразы» и жмем на последнюю кнопку меню с двумя стрелками, чтобы получить всю статистику по ключевым фразам.
Как только информация о ставках и продуктивности будет загружена, мы сможем увидеть несколько ключевых запросов, в статистике которых стоят прочерки. Это означает, что система присвоила таким словам статус «Мало показов».
Дальше нам потребуется избавиться от всех минус-слов, примененных с произведенной кросс-минусовкой фраз. Находясь на все той же вкладке «Фразы», в окне с объявлениями и ключевыми запросами нажимаем кнопку мультиредактирования и выбираем пункт «Поиск и замена».
В открывшемся окошке в категории «Поля» галочкой выбираем поле «Минус-слова». В верхней части окна вместо «Искать» нажимаем «Все значения» (справа появится пустая строка). Применяем все изменения нажатием кнопки «Заменить все».
Такая корректировка позволит исключить все минус-слова на уровне ключевых фраз, и мы увидим справа от запросов пустые ячейки в столбце «Минус-слова».
Безусловно, мы помним о том, что теперь переминусовка ключевых слов должна включать учет статуса «Мало показов». Данный столбец теперь имеется и в Коммандере. Поэтому на следующем этапе мы производим сортировку групп объявлений по этой категории, чтобы применить кросс-минусовку слов именно к тем запросам, у которых этот статус отсутствует.
Переходим снова на вкладку «Фразы» окна с запросами и объявлениями и производим сортировку наших ключевых слов. Удобнее всего для этого использовать фильтр. Выберем, к примеру, столбец со ставками по третьей позиции и применим к ней расширенную фильтрацию, указав минимальное значение от 0,1, а максимальное оставив пустым.
Такая хитрость позволит нам оставить все слова, которые не имеют статуса «Мало показов». Далее можно выбрать все запросы знакомой комбинацией Ctrl+A и произвести корректировку фраз.
Выполняем корректировку в выбранных нами фразах, а также не забываем указать опцию «Скорректировать пересечения», затем нажимаем кнопку «ОК».
Если мы все сделали верно, Коммандер выдаст оповещение о том, что пересечения исправлены. Можно спокойно отправлять примененные изменения на сервер Директа.
Ситуация вторая: рекламная кампания еще не запущена. Если мы столкнулись с таким случаем, то не сможем воспользоваться статистикой по одной простой причине: она еще не успела собраться. Тогда кросс-минусовка в Яндекс.Директе осуществляется со всеми ключевыми словами, присутствующими в рекламной кампании.
Для этого, как уже было показано ранее на скриншотах, переходим в крайнее правое окно Коммандера, открываем вкладку «Фразы», а затем путем мультиредактирования производим опцию «Корректировка фраз».
В данной ситуации мы можем просто выполнить корректировку пересечений, а можем еще параллельно избавиться от дубликатов. После того как Коммандер отминусует запросы, он позволит подключить к некоторым ключевикам дополнительные минус-слова. Чтобы добавить их, нужно будет нажать кнопку «Применить».
Финальным шагом отправляем примененные изменения на сервер, затем дожидаемся сбора первой статистики, чтобы увидеть, к каким словам применится статус «Мало показов».