Ведение Яндекс.Директ

Контекстная и таргетированная реклама: чем они отличаются друг от друга

После запуска рекламной кампании в сетях при изучении списка площадок в отчетах можно заметить клики из социальных сетей. Но реклама в них называется таргетированной и настраивается в отдельных системах! Получается, это все-таки одно и то же? А если вспомнить из уроков английского, что targeting – это «прицеливание», а в базовых настройках Директа есть временной, географический таргетинг, корректировки по демографии и т. д., закономерно встает вопрос: а чем контекстная реклама отличается от таргетированной? Обсудим оба вида, чтобы разобраться.

Контекстная реклама

Ее суть – показывать объявления тем, кто сам ищет товары/услуги. Задача – предоставить ответ на сформированный запрос.

В Яндекс.Директе реклама бывает:

Таргетированная реклама

Такая реклама имеет другой принцип работы – ищет аудиторию под предложение. Рекламодатель указывает при настройке разные характеристики целевой аудитории (пол, возраст, интересы, семейное положение, образование и т. д.). То есть показы идут не потому, что пользователь что-то ищет, а потому, что рекламодатель считает возможным заинтересовать своим предложением такого человека. Это самая существенная разница между контекстной и таргетированной рекламой.

Объявление может выглядеть как обычный рекламный блок с заголовком, картинкой и текстом.

Или маскироваться под обычную запись в ленте.

В разных соцсетях есть свои форматы рекламы: галереи изображений, видео и т. д.

Сходства и различия

Контекстную и таргетированную рекламу иногда путают, т. к.:

Теперь попробуем сформулировать отличия контекстной и таргетированной рекламы.

Что сравнивается Контекстная Таргетированная
Цель Отвечает на спрос Создает спрос
Спрос Эффективна, если спрос сформирован Подходит для вывода новых товаров/услуг
Сегментация Конечно, есть, но менее детальная Имеет огромные возможности, можно «прицелиться» в очень узкие группы
Стоимость объекта Дает хороший эффект при дорогих и средних по цене продуктах Подходит больше для товаров эконом- и среднего ценового класса
Объект Эффективна для продажи, пожалуй, любых товаров и услуг, имеющих активный спрос Идеальна для привлечения на мероприятия, раскрутки сообществ, подходит для продажи товаров массового потребления
Рынок Подходит для b2c и b2b Эффективна, главным образом, для b2c-сегмента
Настройка Настраивается по спросу (ключевые слова, места размещения) Настраивается по аудитории (характеристики)
Содержание Цепляющее объявление придумать проще Требует больше креатива из-за меньшей мотивированности аудитории
Форматы Типы объявлений дают широкие возможности для передачи рекламного сообщения Многие форматы очень ограничены по объему возможной информации
Внимание Заинтересованность аудитории выше, так как люди сами ищут предложения Зачастую вызывает меньший отклик, потому что аудитория не ищет товары
Конверсия Как правило, показывает высокую конверсию Как правило, охват шире, но конверсия ниже
Цена Может иметь бОльшую стоимость Клик (показ) зачастую стоит дешевле
Ошибки Нецелевые показы возможны из-за неполной проработки минус-слов Возможны промахи с аудиторией из-за плохого представления о ней, из-за того, что некоторые намеренно указывают неверную информацию
Сложности Подстраивающиеся под рекламный блок объявления трудно делать так, чтобы они во всех вариантах выглядели одинаково хорошо Объявления приедаются, поэтому нужно периодически менять даже эффективные

Как видно, контекстная и таргетированная реклама при наличии некоторых общих признаков все же существенно различается между собой.

Рейтинг: 3 / 5. Голосов: 5