После запуска рекламной кампании в сетях при изучении списка площадок в отчетах можно заметить клики из социальных сетей. Но реклама в них называется таргетированной и настраивается в отдельных системах! Получается, это все-таки одно и то же? А если вспомнить из уроков английского, что targeting – это «прицеливание», а в базовых настройках Директа есть временной, географический таргетинг, корректировки по демографии и т. д., закономерно встает вопрос: а чем контекстная реклама отличается от таргетированной? Обсудим оба вида, чтобы разобраться.
Контекстная реклама
Ее суть – показывать объявления тем, кто сам ищет товары/услуги. Задача – предоставить ответ на сформированный запрос.
В Яндекс.Директе реклама бывает:
- поисковой. Показывается в выдаче в ответ на конкретный запрос пользователя. Условие показа рекламы – совпадение введенного запроса с заданной в настройках ключевой фразой. Объявление состоит из заголовков, текста и различных дополнений (быстрых ссылок, контактов, уточнений, отображаемой страницы перехода);
- поведенческой. Реклама показывается на разных сайтах в ответ на то, что раньше вводили в поиске различных сервисов Яндекса и определенных тематических сайтов. Страница, на которой происходит показ, может быть близка по теме или нет. Объявление имеет формат текста, картинки, картинки с текстом.
Таргетированная реклама
Такая реклама имеет другой принцип работы – ищет аудиторию под предложение. Рекламодатель указывает при настройке разные характеристики целевой аудитории (пол, возраст, интересы, семейное положение, образование и т. д.). То есть показы идут не потому, что пользователь что-то ищет, а потому, что рекламодатель считает возможным заинтересовать своим предложением такого человека. Это самая существенная разница между контекстной и таргетированной рекламой.
Объявление может выглядеть как обычный рекламный блок с заголовком, картинкой и текстом.
Или маскироваться под обычную запись в ленте.
В разных соцсетях есть свои форматы рекламы: галереи изображений, видео и т. д.
Сходства и различия
Контекстную и таргетированную рекламу иногда путают, т. к.:
- оба вида могут показываться в социальных сетях;
- некоторые форматы весьма похожи (заголовок плюс текст плюс картинка);
- есть общие настройки (время, география и т. д.).
Теперь попробуем сформулировать отличия контекстной и таргетированной рекламы.
Что сравнивается | Контекстная | Таргетированная |
Цель | Отвечает на спрос | Создает спрос |
Спрос | Эффективна, если спрос сформирован | Подходит для вывода новых товаров/услуг |
Сегментация | Конечно, есть, но менее детальная | Имеет огромные возможности, можно «прицелиться» в очень узкие группы |
Стоимость объекта | Дает хороший эффект при дорогих и средних по цене продуктах | Подходит больше для товаров эконом- и среднего ценового класса |
Объект | Эффективна для продажи, пожалуй, любых товаров и услуг, имеющих активный спрос | Идеальна для привлечения на мероприятия, раскрутки сообществ, подходит для продажи товаров массового потребления |
Рынок | Подходит для b2c и b2b | Эффективна, главным образом, для b2c-сегмента |
Настройка | Настраивается по спросу (ключевые слова, места размещения) | Настраивается по аудитории (характеристики) |
Содержание | Цепляющее объявление придумать проще | Требует больше креатива из-за меньшей мотивированности аудитории |
Форматы | Типы объявлений дают широкие возможности для передачи рекламного сообщения | Многие форматы очень ограничены по объему возможной информации |
Внимание | Заинтересованность аудитории выше, так как люди сами ищут предложения | Зачастую вызывает меньший отклик, потому что аудитория не ищет товары |
Конверсия | Как правило, показывает высокую конверсию | Как правило, охват шире, но конверсия ниже |
Цена | Может иметь бОльшую стоимость | Клик (показ) зачастую стоит дешевле |
Ошибки | Нецелевые показы возможны из-за неполной проработки минус-слов | Возможны промахи с аудиторией из-за плохого представления о ней, из-за того, что некоторые намеренно указывают неверную информацию |
Сложности | Подстраивающиеся под рекламный блок объявления трудно делать так, чтобы они во всех вариантах выглядели одинаково хорошо | Объявления приедаются, поэтому нужно периодически менять даже эффективные |
Как видно, контекстная и таргетированная реклама при наличии некоторых общих признаков все же существенно различается между собой.