Темой сегодняшней статьи станут два аналогичных сервиса по размещению контекстно-медийной рекламы. Каждый, кто использовал поисковые системы для продвижения своих проектов в Сети, наверняка слышал такие аббревиатуры, как РСЯ и КМС. Но что они означают? Сегодня я расскажу, в чем разница между КМС и РСЯ.
РСЯ – это рекламная сеть «Яндекса». Объявления в ней выглядят следующим образом:
КМС – это контекстно-медийная сеть Google. Объявления в ней выглядят следующим образом:
Оба сервиса позволяют размещать контекстно-медийные объявления на сайтах-партнерах, которых и в одной, и в другой сети насчитывается сотни тысяч. Это всевозможные тематические площадки, которые посещают пользователи определенного сегмента и являются чьими-то потенциальными клиентами. В зависимости от интересов пользователя, того, какие запросы он вводил в поисковую строку, демографических, географических и других признаков, ему будет показано то или иное объявление при посещении площадки.
Несмотря на то, что РСЯ и КМС – это аналогичные друг другу системы, они обладают рядом отличий, некоторые из которых очень даже значительные. И именно о них я дальше и буду рассказывать.
Аудитория
Как известно, Google – это самая популярная во всем мире поисковая система. «Яндекс» – это самая популярная в России и странах СНГ поисковая система. Отсюда следует и первое отличие – аудитория. В КМС есть любая аудитория (зависит от таргетингов, которые вы выставите), как русскоязычная, так и иностранная. В РСЯ – преимущественно (даже подавляющее большинство) именно русскоязычная аудитория.
По сути, данное различие незначительное, так как вы спокойно можете ориентироваться в Google на русскоговорящих пользователей и показывать свои объявления им. Но именно тот факт, что «Яндекс» является отечественной компанией, влияет на конечное решение многих рекламодателей, которые выбирают между КМС и РСЯ.
По моему мнению, «Яндекс» лучше адаптирован под локальные проекты (в пределах одного региона или города), а Google – под всероссийские проекты, охватывающие все регионы. Но это мое субъективное мнение, основанное только на личном предпочтении. На деле же обе сети можно использовать для продвижения как локальных, так и глобальных проектов.
Требования к площадкам
Чтобы стать партнером КМС или РСЯ, сайт должен соответствовать определенным требованиям как с технической, так и с этической точки зрения. Любой желающий вебмастер может подать заявку, и если его сайт соответствует требованиям, то он станет партнером сети, а на его страницах в дальнейшем будут размещаться рекламные объявления.
«Фейсконтроль» у Google менее требовательный, а значит, стать их партнером легче. Сайту достаточно иметь правильную навигацию, работающие ссылки и хорошую наполненность контентом (статьями, видео, фото – в зависимости от направленности). Сайт не должен иметь всплывающих окон, затрудняющих просмотр, запускать загрузку файлов и т. д. Если эти требования соблюдены, вебмастер получит положительный ответ.
Чтобы стать партнером РСЯ, необходимо не просто иметь хорошо наполненный сайт, а соответствовать лицензии «Яндекса» и иным требованиям к сайту. Таким образом, в РСЯ попадают более качественные и проверенные ресурсы. В то время как в КМС планка качества опущена пониже.
Площадки
Также отличием является и перечень самих площадок, входящих в КМС и в РСЯ. Это может зависеть и от желания самого вебмастера, и от требований, предъявляемых к площадкам, и от тематики, и от поставленных целей и др. Среди наиболее ярких примеров можно привести YouTube, входящий в КМС Google, и с другой стороны «ВКонтакте», входящий в РСЯ. Для некоторых рекламодателей крайне важны сайты, на которых будет размещаться их реклама. Порой именно наличие YouTube у одних и наличие ВК у других склоняет рекламодателей в пользу того или иного сервиса. И, несмотря на то, что аудитория на этих ресурсах плюс-минус одинаковая, различаются рычаги воздействия на нее.
Таргетинг в КМС
Это, пожалуй, одно из самых значительных различий между контекстно-медийной сетью Google и рекламной сетью «Яндекса». В КМС таргетинг обладает большим числом условий, позволяющих более точно нацелиться на нужный сегмент аудитории.
Ключевые слова
Данный вид таргетинга работает так же, как и при размещении обычной поисковой рекламы, только в случае с КМС система запоминает запросы пользователя и может показать ему рекламу, отвечающую на его запрос, спустя некоторое время на сайтах-партнерах.
При настройке рекламной кампании в AdWords для каждой группы объявлений указывается по 5–10 средне- и высокочастотных ключей (можно указать однотипные запросы: «купить цветы спб», «букет цветов спб цена», «купить будет цветов в спб» и т. д.). Также можно воспользоваться подсказками Google.
Интересы пользователя
Тематики сайтов
Площадки
Демографические признаки
В КМС также можно таргетироваться на пользователей определенного пола и возраста. Данный способ нацеливания на потенциального клиента не самый эффективный, так как зачастую одним компьютером могут пользоваться несколько человек (все члены семьи). А в такой ситуации система не сможет корректно определить демографические признаки.
Таргетинг в РСЯ
Теперь рассмотрим таргетинг в рекламной сети «Яндекса». При настройке «Директа» для показов в РСЯ вы можете выбрать следующие пункты.
Ключевые слова
Аналогично КМС, вы можете указать перечень ключевых слов для каждой группы объявлений.
Предпочтения пользователей
Если галочка поставлена, такой вид таргетинга называется тематическим. В данном случае будут учитываться ключевые слова, указанные рекламодателем, а также содержимое страницы, которую он рекламирует (система автоматически проанализирует контент страницы). На основе этой информации «Яндекс» подберет наиболее подходящие площадки.
При тематическом таргетинге система не учитывает персоналии пользователей (кроме географии) и поведенческие особенности.
В рекламной сети «Яндекса» объявления могут показываться на сайтах, тематика которых не соответствует содержимому объявления. В то время как в Google такое встречается крайне редко.
Выбор показов
При выборе, кому какое объявление показывать, КМС на 80 % ориентируется на подбор тематических площадок и лишь на 20 % – на ключевые слова, вводимые пользователем в ПС, и его интересы. В РСЯ же наоборот: 20 % трафика привлекается на основе подбора тематических площадок, а 80 % – на основе интересов и вводимых пользователем ранее ключевых слов.
Фильтрация
И в РСЯ, и в КМС необходимо проводить фильтрацию площадок, то есть периодически удалять неэффективные сайты. Неэффективность может быть вызвана различными факторами: большим процентом отказов, нулевой конверсией, слишком низким CTR, нецелевыми визитами и т. д.
В контекстно-медийной сети Google можно как выборочно удалять конкретные площадки, так и сразу отключать определенную категорию сайтов (например, определенный тип контента или тематику). В «Директе» же можно только выборочно удалять те или иные площадки, основываясь на статистических данных.
Освоение
Для большинства рекламодателей нет разницы, какой интерфейс у сервиса, как сложно или легко его осваивать и т. д. Но для некоторых начинающих это имеет очень даже большое значение.
Стоит отметить, что освоение «Яндекс.Директа» куда проще, чем Google AdWords. Это связано как с простотой интерфейса, так и с наличием более подробных вспомогательных материалов (различных инструкций, помощи и т. д.).
На сайте «Яндекс.Помощи» информация дана более подробно и структурировано, нежели в поддержке Google AdWords.
Сегодня я рассказал вам, в чем разница между КМС и РСЯ. Теперь вы знаете, что есть что, и какими нюансами обладает каждая сеть. Однозначного ответа, что лучше, нет. Да и не может быть. Каждый сервис по-своему хорош. Большинство специалистов рекомендует использовать оба сервиса одновременно, тестируя различные инструменты и стратегии продвижения. Я присоединяюсь к их словам.