Ведение Яндекс.Директ

Как снизить цену клика в Директе

Иногда можно подготовить рекламную кампанию, посмотреть, какие нужны ставки для показа на хороших местах, и сильно испугаться 🙂 Но если бы все реально было так дорого, то не пестрила бы выдача и сайты рекламными блоками. Уменьшить расходы действительно реально. Сегодня я опишу некоторые приемы, которые помогут снизить цену клика в Яндекс.Директе.

Формирование цены

Перед тем как начать понижать стоимость, нужно понять, из чего она складывается.

В РСЯ она зависит:

На поиске на цену влияет конкуренция, прогноз CTR и показатель качества.

Отсюда прорисовываются основные направления по уменьшению стоимости клика.

Как снизить цену клика в РСЯ

Как правило, реклама в сетях и так обходится дешевле, чем на поиске. Но можно над этим поработать:

Блокировка площадок

Запретить показы можно там, где:

Чтобы снизить цену клика в РСЯ, нужно смотреть отчеты в интерфейсе рекламного кабинета и в Метрике («Директ, площадки»).

Запретить показы можно в общих настройках кампании.

Корректировки ставок

Директ позволяет задать корректировки ставок по типу устройств, полу и возрасту аудитории, сегментам Метрики и Яндекс.Аудиторий. Это поможет сберечь бюджет.

Например, здесь видно, что показы на десктопных устройствах приносят более качественный трафик.

Это довольно частая картина, потому что на мобильных устройствах рекламные блоки могут подгружаться медленнее и занимать много места, из-за чего бывают случайные клики.

Снижение нецелевых показов

Этот вопрос решается проверкой таргетинга:

Все проверяется по статистике и экспериментами.

Как уменьшить стоимость клика на поиске

Конкуренция

Чтобы уменьшить конкуренцию, можно:

Хороший способ найти более свободные, но целевые ниши – подбирать ключевые фразы вширь: искать неявные названия, синонимы, жаргонные формулировки и пр.

CTR

Действенное и наиболее популярное решение вопроса, позволяющее уменьшить цену клика в Яндекс.Директе, – увеличение CTR, кликабельности.

Чем больше показов приводят к кликам, тем выше этот показатель и ниже стоимость перехода.

В первую очередь можно обратить внимание на объявления:

Как можно увеличить CTR:

Снижение нецелевых показов

Главные причины нецелевых показов – недоработка минус-слов, наличие омонимов/омоформ у ключевиков.

Слова, которые при добавлении к ключевой фразе делают ее нецелевой, нужно добавлять в минус-слова на уровне кампании, группы или фразы. Типичные примеры для коммерческих тематик: бесплатно, своими руками, инструкция, видео и т. д.

Сюда же относится все, что имеет такое же название, как и рекламируемый объект, например клиника как медицинское учреждение и сериал «Клиника» и т. д.

Популярный анекдот на эту тему – показы рекламы шуб по запросу «салат селедка под шубой».

Особый случай – нецелевые показы из-за совпадения словоформ. Пример: Дели – город, дели – форма прошедшего времени глагола.

Иногда нужно использовать операторы. Классический пример – продажа билетов. Если кто-то ищет рейс Владивосток – Москва, это совсем не то, что Москва – Владивосток. Нужно зафиксировать порядок, чтобы не было нецелевых показов.

Визуальное привлечение внимания

Чтобы глаз зацепился, объявление должно быть заметным. Для этого нужно:

Внимание привлекли – нужно его разогреть и удержать. Здесь уже важно само рекламное сообщение.

Убедительность текста

Какой текст вызывает желание кликнуть?

Коэффициент качества объявления

Об этом показателе Яндекс пишет весьма туманно. Понятно, что это оценка релевантности объявления и целевой страницы запросу пользователя.

Как же можно на него повлиять?

Иногда для большей подстройки сайта под Директ применяются специальные скрипты, подменивающие какие-то элементы контента под рекламу. Например, заголовок страницы меняется на ключевую фразу, по которой был переход.

В общем, здесь есть простор для экспериментов, а работа над сайтом и объявлениями как одним целым может не только влиять на цену клика, но и на конверсию.

Когда начинать снижать стоимость клика

Есть такой совет: сразу после запуска кампании по мере возможности не экономить на ставках и стараться показываться повыше. Зачем это нужно? Чтобы быстрее собрать первую статистику об эффективности ключей и текстов, накопить данные по CTR. Если сразу экономить и попадать в гарантированные показы, CTR будет меньше, поэтому и клик выйдет дороже. Выгоднее снижать цену постепенно, отслеживая окупаемость вложений и достаточность трафика при уменьшении ставок.

Рейтинг: 5 / 5. Голосов: 3