Ведение Яндекс.Директ

Как пройти модерацию в Яндекс.Директе?

Сегодня я хочу рассказать о скрытой и иногда неприятной стороне контекстной рекламы – модерации в Яндекс.Директе. Пока ее не пройдешь, объявления либо вообще не будут показываться, либо будет отображаться старый вариант (где могут быть ошибки, неактуальная информация и пр. радости), а ты сидишь и ждешь, ждешь. Потом раз – изменение отклонено, все приходится начинать заново.

Конечно, так бывает далеко не всегда, но точно любой, кто вел контекстную рекламу, когда-нибудь сталкивался с трудностями при прохождении модерации. Поэтому сейчас я расскажу, как их избежать, или, по крайней мере, минимизировать.

Как проходит модерация в Директе

Модерация любых изменений в объявлениях ведется в два этапа: автоматическая проверка и ручная.

Первая занимает буквально пару минут. Проверяется написание заглавными буквами, наличие в тексте контактов, корректность орфографии, употребление прилагательных в превосходной степени, присутствие маркеров запрещенных тематик или требующих предоставления каких-то документов. То, что прошло проверку, сразу же допускается к показам. Но прикол в том, что после ручной проверки результаты могут отклонить 🙂

Ручная проверка модераторами обычно занимает пару часов, но может длиться и гораздо дольше. То, сколько времени проходит модерация в Яндекс.Директе, зависит от:

При ручной модерации проверяется уже все, что нельзя или сложно проверить на автомате, но модераторы такие же люди, которые могут ошибаться или что-то пропускать. Из-за этого могут быть как несправедливые отклонения, так и шансы обхода правил.

Как исправить отклонение или обойти модерацию в Яндекс.Директ

Причина отклонения объявления будет указана, если навести на статус «отклонено», но она может не всегда быть понятна. То есть могут быть несколько вариантов, каждый из которых нужно посмотреть, исправить и отправить на повторную проверку.

Обратите внимание, что отклонить могут любой элемент: текст, ссылку, изображение, уточнение и т. д.

Вся реклама должна соответствовать требованиям, которые подробно описаны в справке. Если кратко: все должно быть законно и соответствовать редакционной политике Яндекса.

То есть:

Если что-то из этого найдено, нужно просто исправить.

Отдельный случай, когда для показов необходимы документы. Это может быть лицензия на банковскую или медицинскую деятельность, продажу БАДов, табака и т. п. Полный перечень здесь. Чтобы пройти модерацию в Директе, нужно предварительно отправить правильно составленное гарантийное письмо.

Если что-то идет не так или объявления явно ошибочно отклонены, стоит обратиться в поддержку. Но процесс может сильно затянуться, поэтому проще изменить что-то и отправить заново.

Техники обхода

Если ничего не помогает или нужно протолкнуть то, что заведомо будет отклонено, можно попробовать обойти модерацию в Яндекс.Директе.

Вот некоторые способы.

Конечно, лучше просто делать белую и пушистую рекламу в Яндекс.Директе, где все соответствует правилам 😉

Рейтинг: 5 / 5. Голосов: 1