Сегодня я хочу рассказать о скрытой и иногда неприятной стороне контекстной рекламы – модерации в Яндекс.Директе. Пока ее не пройдешь, объявления либо вообще не будут показываться, либо будет отображаться старый вариант (где могут быть ошибки, неактуальная информация и пр. радости), а ты сидишь и ждешь, ждешь. Потом раз – изменение отклонено, все приходится начинать заново.
Конечно, так бывает далеко не всегда, но точно любой, кто вел контекстную рекламу, когда-нибудь сталкивался с трудностями при прохождении модерации. Поэтому сейчас я расскажу, как их избежать, или, по крайней мере, минимизировать.
Как проходит модерация в Директе
Модерация любых изменений в объявлениях ведется в два этапа: автоматическая проверка и ручная.
Первая занимает буквально пару минут. Проверяется написание заглавными буквами, наличие в тексте контактов, корректность орфографии, употребление прилагательных в превосходной степени, присутствие маркеров запрещенных тематик или требующих предоставления каких-то документов. То, что прошло проверку, сразу же допускается к показам. Но прикол в том, что после ручной проверки результаты могут отклонить 🙂
Ручная проверка модераторами обычно занимает пару часов, но может длиться и гораздо дольше. То, сколько времени проходит модерация в Яндекс.Директе, зависит от:
- типа аккаунта. Агентские проверяются несравнимо быстрее обычных клиентских. Замечено, что старые аккаунты с большими расходами и предыдущими успешными прохождениями модерации проверяются быстрее, чем новые;
- количества объявлений. Если их более 100, понадобятся большие сроки;
- времени отправки. Модераторы работают ежедневно с 9:00 до 24:00 (по Москве). Соответственно, есть «часы пик» и нерабочие. Загруженность неравномерная, хотя рекламодатели живут в разных часовых поясах.
При ручной модерации проверяется уже все, что нельзя или сложно проверить на автомате, но модераторы такие же люди, которые могут ошибаться или что-то пропускать. Из-за этого могут быть как несправедливые отклонения, так и шансы обхода правил.
Как исправить отклонение или обойти модерацию в Яндекс.Директ
Причина отклонения объявления будет указана, если навести на статус «отклонено», но она может не всегда быть понятна. То есть могут быть несколько вариантов, каждый из которых нужно посмотреть, исправить и отправить на повторную проверку.
Обратите внимание, что отклонить могут любой элемент: текст, ссылку, изображение, уточнение и т. д.
Вся реклама должна соответствовать требованиям, которые подробно описаны в справке. Если кратко: все должно быть законно и соответствовать редакционной политике Яндекса.
То есть:
- нельзя писать слова в разрядку и большими буквами;
- объект рекламы должен быть четко определен, а страницы сайта ему соответствовать;
- указанная в объявлении информация должна быть заметно представлена на рекламируемой странице;
- не должно быть контактов вне виртуальной визитки;
- исключается все, что запрещено законодательством;
- превосходные степени должны подтверждаться независимым исследованием или вообще не использоваться;
- ссылки должны вести на одну страницу (все быстрые ссылки должны быть разными и не дублироваться);
- сам сайт не забит рекламой;
- в текстах объявлений нет ошибок, жаргонов, непонятных сокращений;
- цены указаны в рублях и нет слов на иностранных языках, если это не бренды;
- изображения не нарушают чьи-то права, логотипы не занимают много места и т. д.
Если что-то из этого найдено, нужно просто исправить.
Отдельный случай, когда для показов необходимы документы. Это может быть лицензия на банковскую или медицинскую деятельность, продажу БАДов, табака и т. п. Полный перечень здесь. Чтобы пройти модерацию в Директе, нужно предварительно отправить правильно составленное гарантийное письмо.
Если что-то идет не так или объявления явно ошибочно отклонены, стоит обратиться в поддержку. Но процесс может сильно затянуться, поэтому проще изменить что-то и отправить заново.
Техники обхода
Если ничего не помогает или нужно протолкнуть то, что заведомо будет отклонено, можно попробовать обойти модерацию в Яндекс.Директе.
Вот некоторые способы.
- Отправка в нерабочее для модераторов время. С 00.00 до 9.00 по Москве все модерируется только автоматически. Конечно, потом объявления могут отклонить вручную, но это происходит не всегда.
- Несущественные правки. Иногда достаточно изменить любую мелочь, например добавить запятую, пробел, и реклама проходит на автомате.
- Многократная отправка. Тут два варианта. Первый: если объявление отклоняется модератором, меняем какую-то мелочь и показываемся в период после автоматической проверки до ручной, а потом повторяем. Второй: подряд вносим серию небольших изменений для повторной проверки, например то добавляем, то удаляем запятую. Чтобы модерация объявлений в Директе шла быстрее, выгоднее отправлять изменения частями, а не сразу все.
- Переформулирование. Цепляемся за формальность: пишем не «лучшая», а «пожалуй, лучшая» или «стараемся быть лучшими», а потом, если модератор не пропускает, пишем, что имели в виду вовсе не это 🙂
- Если для указания выгод нужно вести разные ссылки на одну страницу (особенно актуально для лендингов), делаем якорные ссылки, меняем количество вывода товара на странице или просто разводим адреса разными utm-метками.
- Радикальный метод – перезаливка кампании. Для этого нужно выгрузить ее в Эксель, удалить все идентификаторы у групп, объявлений, чтобы они загрузились как новые.
- Еще один способ «тяжелой артиллерии» – размещение ссылок на промежуточный сайт (страницу), переадресующий на нужный. Редиректы ставятся после одобрения объявления. Такая махинация может использоваться, если реклама не соответствуют содержанию или когда причина отклонения – неочевидность представленной в тексте информации на сайте (при невозможности отразить ее).
Конечно, лучше просто делать белую и пушистую рекламу в Яндекс.Директе, где все соответствует правилам 😉