В контекстной рекламе далеко не последнее значение имеют запросы пользователей, вводимые в поисковую строку. Их важно не только учитывать при создании и настройке рекламных кампаний в «Директе», но также время от времени анализировать и смотреть по ним статистику. В сегодняшней статье я расскажу вам о том, как посмотреть запросы в «Директе», где найти по ним статистику, как узнать запросы, по которым рекламируются конкуренты, и многое другое.
Как посмотреть статистику по запросам рекламной кампании
Если вы хотите посмотреть статистику запросов своей кампании в «Яндекс.Директе», вам необходима «Метрика». Это единственный способ, который не предусматривает регистрации в сторонних сервисах. Учитывая тот факт, что практически каждый рекламодатель использует «Яндекс.Метрику» в качестве основного инструмента веб-аналитики, я думаю, у вас не возникнет проблем с ней. У большинства читателей она наверняка подключена. Если же нет, ее необходимо подключить и дождаться, пока в ней соберется хоть какая-то информация.
Как посмотреть запросы «Директа»:
- Авторизоваться в «Яндексе».
- Перейти на сайт «Метрики» https://metrika.yandex.ru/list
- Выбрать счетчик.
- В левом меню нажать кнопку «Отчеты».
- Далее выбрать «Стандартные отчеты» – «Источники» – «Поисковые запросы».
- После проделанных действий вы попадете на страницу статистики по поисковым запросам.
Далее вам остается лишь выбрать, в каком разрезе показывать статистические данные. Вы можете отметить определенный период времени, уровень детализации, определенный сегмент аудитории, модель атрибуции.
Какие данные будут показаны:
- сам запрос (и его источник);
- число визитов;
- количество уникальных посетителей;
- процент отказов;
- глубина просмотра;
- время на сайте.
Также есть возможность просмотреть статистику запросов в разрезе конкретной цели «Метрики».
Данная информация позволит вам оптимизировать семантику вашей рекламной кампании: выявить наиболее и наименее конверсионные запросы, запросы, по которым слишком большое число отказов, и т. д.
Статистика «Яндекс.Метрики» не показывает общее число и частотность запросов. Если вам нужна эта информация, вы можете воспользоваться другим сервисом от «Яндекса» – WordStat (https://wordstat.yandex.ru).
Введите любое слово или фразу, и сервис покажет вам, сколько раз за последний месяц ее искали люди. Здесь также будут указаны и другие запросы пользователей (с меньшей частотностью), в которые входит указанное слово или фраза.
Как узнать запросы конкурентов?
Если вы хотите узнать, по каким именно запросам рекламируются ваши конкуренты, вы можете пойти двумя путями:
- Вручную вводить запросы в поисковую строку и отмечать конкурентов, которые по ним показывают свою рекламу.
- Использовать один из сервисов для анализа конкурентов.
Конечно, первый способ будет слишком трудоемким, и вы никогда не сможете получить полную статистику и все запросы своих конкурентов. Поэтому перейдем к сервисам для анализа конкурентских сайтов.
Сервисы
Ниже я подобрал парочку наиболее популярных и расскажу, как с их помощью посмотреть запросы в «Директе».
Сервис специализируется на изучении и анализе сайтов конкурентов по Москве и Санкт-Петербургу. Среди многочисленных функций есть и анализ запросов. С помощью SpyWords вы сможете узнать, по каким именно запросам ваши конкуренты показывают свою рекламу и насколько эффективен каждый из них.
Чтобы узнать запросы конкурентов, необходимо:
- Зайти на сайт.
- В строку вписать URL-адрес домена, выбрать регион и нажать кнопку «Отследить!».
- Далее перед вами появится некоторая информация о сайте. Ниже будет перечень запросов.
Чтобы увидеть полный список запросов, необходимо зарегистрироваться и оплатить один из тарифов, так как сервис платный. Стоимость – от 1950 руб./мес.
Кроме самих запросов, сервис показывает и другую информацию по ним:
- сниппет;
- занимаемую позицию;
- число показов в месяц;
- средний CPC;
- количество конкурентов по запросу.
Таким образом, вы сможете увидеть, как и какие запросы используют ваши конкуренты, и позаимствовать наиболее эффективные. Кроме того, вы сможете найти запросы с наименьшей конкуренцией и учесть их в своей кампании.
Помимо различной статистики по запросам сервис предоставляет и другую полезную информацию о домене, его различных показателях как в платной, так и в органической выдаче.
Еще один довольно популярный сервис, способный показать, по каким запросам рекламируется домен в «Директе». Сервис способен выдавать информацию по Москве, Санкт-Петербургу, Екатеринбургу и Украине.
Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо:
- Зайти на сайт.
- Ввести адрес домена и выбрать регион (МСК, СПБ, ЕКБ, УКР).
- Нажать кнопку «Поиск».
- В левом блоке будет отображена информация по органической выдаче, в правом – по контекстной рекламе. Нам нужен именно второй.
Здесь вы сможете увидеть перечень запросов, их частотность и примерную стоимость клика. К сожалению, сервис не показывает позицию рекламного объявления.
Чтобы просмотреть все запросы, по которым владелец домена размещает рекламу в «Директе», необходимо покупать платную версию – она стоит от $19 в месяц.
С помощью SerpStat вы сможете увидеть, по каким запросам рекламируются ваши конкуренты, какие объявления они используют, какая ориентировочная стоимость клика по каждому из запросов и многое другое. Кроме этой, сервис покажет и много другой полезной информации о ваших конкурентах и их сайтах. Все это позволит вам эффективно оптимизировать семантику рекламной кампании, позаимствовать успешные фишки и приемы, а также избежать некоторых ошибок.
Сегодня я рассказал вам о том, как посмотреть запросы в «Директе». Теперь вы знаете, как просмотреть статистику и эффективность запросов, используемых в вашей рекламной кампании, как узнать, по каким словам рекламируются ваши конкуренты, и многое другое.