Ведение Яндекс.Директ

Как подобрать ключевые слова для РСЯ?

При первом самостоятельном запуске Директа возникает большой соблазн просто скопировать все старательно подобранные для поисковой рекламы ключи в рекламную сеть. Но вот беда – такой подход не работает. Почему ключевые слова для РСЯ нужно собирать отдельно и как это делать, расскажу сегодня.

Отличия таргетинга по ключевым словам на поиске и в сетях

При рекламе на поиске запрос пользователя сравнивается с указанными в настройках ключевыми фразами. Если они совпадают и не блокируются минус-словами, возможен показ объявления. Таким образом, задачу подбора ключей можно представить как угадывание всех возможных запросов (прямых названий, синонимов, ошибочных формулировок, описательных конструкций и т. д.).

Ключевые фразы для РСЯ сравниваются не только с запросами, которые вводил пользователь, но и с контентом площадок, на которых размещаются объявления. Раньше Яндекс разграничивал два вида таргетинга: поведенческий и тематический. То есть можно было не учитывать интересы пользователей и подбирать ключи только по предполагаемому контенту подходящих сайтов. Сейчас учет поисковых предпочтений обязателен.

Семантика страниц существенно шире обычных поисковых запросов и редко содержит типичные коммерческие запросы с «длинным хвостом» типа «купить зимнюю куртку для мальчика 4 года недорого». Найти подходящую площадку, где было бы такое выражение, проблематично. А вот просто о зимних куртках для мальчика — без проблем. А чем больше охват площадок, тем больше шансов на клик. Отсюда вырисовываются главные принципы подбора семантического ядра.

Принципы подбора

Вот основные рекомендации при подборе ключевых слов для РСЯ:

Перед тем как подбирать ключевые слова для РСЯ, стоит взглянуть на контент тематических площадок, данные Вордстата из левой и правой колонок, поисковые подсказки и поискать идеи.

Рейтинг: 5 / 5. Голосов: 3