Ведение Яндекс.Директ

Как оценить и повысить эффективность контекста

Good, better and best concept

Головная боль любого человека, решившего использовать Директ, – оценка эффективности рекламы. Показы есть, клики есть, даже лиды есть. Но этого много или мало? Все ли кампании работают эффективно? А не сливается ли бюджет зря? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно провести анализ работы контекста, а на его основе уже думать, как можно выжать из него больше. Этой нелегкой, но реально берущей за живое теме посвящаю сегодняшнюю запись блога.

Оценка эффективности контекстной рекламы

Чтобы что-то оценить, нужно прежде всего определить цель, основные показатели эффективности контекстной рекламы, объекты/периоды сравнения и инструменты получения данных.

Цели

Всегда должны быть конкретные и измеримые цели. Не абстрактно «увеличить продажи», а, например, «обеспечить 100 лидов», «добиться стоимости заказа не более 200 рублей», «конверсия от 15 %» и т. д.

Без этого не будет смысла что-то смотреть самому, а с подрядчиком возникнет недопонимание, и пойдут пустые споры о том, кто что имел в виду.

Теперь о показателях эффективности контекстной рекламы.

Показатели

Конверсионные

Конверсия переходов с рекламных объявлений – отношение количества совершенных целевых действий к общему числу визитов, выраженное в процентах.

Целевым действием при анализе эффективности контекстной рекламы может быть:

Для многих это основные используемые данные, хотя они не выразительны в полной мере.

Экономические

Наиболее значимые показатели эффективности контекстной рекламы – отражающие непосредственно вклад Директа в доходы от сайта:

Эти расчеты позволят увидеть картину яснее, в понятных для бизнеса значениях.

Поведенческие

Характеристика визитов тоже может быть критерием оценки эффективности рекламы.

Это:

Для информационно-развлекательных проектов они могут быть практически главными критериями, для коммерческих тоже значимы, потому что поведение коррелирует с конверсией.

С чем сравнивать

Не так прост вопрос, с чем сравнивать накопленные данные:

Первый вариант, позволяющий оценить эффективность контекстной рекламы, кажется наиболее очевидным, но в нем не учитывается, что в каком-то временном периоде могло быть то, что способно сильно повлиять на результат: праздничные дни, акция у рекламодателя, обвал цен у конкурентов, да просто какое-нибудь событие, отвлекающее умы (выборы, Олимпиада и т. д.).

Второй еще сложнее, потому что могли быть сильные изменения и в кампаниях, на сайте, в ассортименте, ценах и пр.

Вариант оценки эффективности контекстной рекламы в сравнении с другим источником вызывает сложность в выборе оптимального канала, а еще требуется знать все действия, предпринимавшиеся по нему.

Последний грозит размытостью и недостаточным основанием, потому что нужно знать, из чего складывался план, насколько он был реален и отвечал нуждам.

Инструменты

Нужно выбрать источник получения и обработки данных. Конечно, чаще всего используют Excel и различные выгрузки.

Как повысить эффективность контекстной рекламы

Когда определены цели, KPI и накопились данные, нужно приступать к анализу и корректировкам кампаний.

Чтобы повысить эффективность контекстной рекламы, целесообразно переходить от крупных сущностей к детальному рассмотрению их составляющих. То есть сначала оцениваем эффективность контекста в целом, потом отдельной кампании, группы, объявления, фразы.

Например, здесь видно, что Директ работает гораздо лучше AdWords, где явно есть серьезные проблемы или ошибки в utm-метках.

Пример: смотрим лиды по конкретным объявлениям.

Пример: вот показы по нецелевым фразам.

Повышение эффективности контекста иногда можно обеспечить подключением одной из автоматических стратегий управления: средней цены конверсии, средней рентабельности инвестиций, недельного бюджета, максимальной конверсии.

Рейтинг: 5 / 5. Голосов: 2