Сегодня продолжим разговор о рекламной сети Яндекса. Рассмотрим примеры, возможные виды объявлений в РСЯ и основные принципы их создания.
Поддерживаемые форматы
Перед тем как начать самостоятельную настройку, посмотрим на примерах, из чего состоит объявление в РСЯ.
Изображение на замутненном фоне, заголовок и текст ниже.
Заголовок, адрес страницы, изображение, а основной текст скрыт, он становится виден при наведении на рекламный блок.
Маленькое изображение сбоку, заголовок, отображаемый адрес, текст, быстрые ссылки.
Анимированное. Сфотографировано в момент загрузки, передать скриншотом сложно. Смысл в том, что кадры меняются, текст всплывает, все с эффектами а-ля презентация в PowerPoint.
Текстовое — просто заголовок и сообщение, единственное «украшение» — фавиконка.
Недавно Яндекс выкатил новую фишку — видеодополнения.
Принципы успешной рекламы
Чтобы понять, как составить объявление для РСЯ, нужно учитывать специфику сети. Если на поиске залог успеха – максимально точно ответить на запрос и предоставить бОльшую выгоду, то самое важное в РСЯ – привлечь внимание.
Кто-то читает новости на любимом ресурсе, подбирает рецепт на ужин или интересуется последними слухами, а объявление должно преодолеть информационный шум и барьер игнорирования рекламы, заинтересовать и вызвать желание кликнуть.
Как этого можно достичь?
- Картинка. Это, безусловно, первое, что привлекает внимание. А вот что будет изображено – вопрос отдельный. Невероятно красочно показанный продукт, вызывающий зависть результат оказания услуги, берущая за душу визуализация «боли», задающий определенное настроение фон – вариантов ну очень много.
- Заголовок. Второй по важности элемент. Концентрация выгодности предложения, обращение к человеку, указание на «боль» и другие приемы.
- Текст. Он может быть скрыт или практически отсутствовать, но если он есть, то его задача – «дожать» до клика, исключить возможное непонимание объекта рекламы.
- Дополнительные элементы. Визитка, отображаемый адрес страницы, быстрые ссылки – все для того, чтобы сказать больше о своем предложении.
Расскажу о некоторых элементах чуть подробнее.
Изображение
Стоит предварительно посмотреть, как объявления в РСЯ используют изображения. Некоторые возможные варианты по содержанию я описал выше, теперь об оформлении.
- Использование шаблонных картинок из Фотошопа – плохой вариант:
- они слишком замылены, трудно обратить на них внимание;
- можно попасть в неловкую ситуацию, когда конкуренты используют такую же;
- не воспринимаются как реклама серьезной организации.
- Само собой, нужно высокое качество. Растянутая малюсенькая картинка, превратившаяся в пиксели, нарушение баланса цветов и яркости, плохая композиция не лучшим образом сказываются на восприятии.
- Нужно помнить, что изображения в блоках другого размера могут выглядеть совсем не так, как хотелось бы, а где-то и вовсе скрываться. Вот иллюстрация того, как по-разному может выглядеть одно объявление.
- Цветовая схема. Здесь есть два популярных решения: делать картинку максимально выделяющейся и в рамочке или, наоборот, с расчетом на то, что она сольется с фоном (на белом, без рамки). Оба варианта могут быть оправданны. Первый способен привлечь больше внимания, но и раздражает сильнее, не всегда красиво выглядит. Второй чаще решает проблему вписывания в дизайн, смотрится менее агрессивно, немного маскирует рекламный характер, но может из-за этого теряться.
- Понятность. В этом пункте речь идет о двух значениях: визуальном и смысловом. Для первого нужно использовать изображения с крупными элементами: взгляд человека должен зацепиться во время скроллинга. Для второго важна ассоциативная связь с рекламируемым объектом. Посмотрим пример.
Лично у меня эта картинка не вызывает ассоциации с Директом. Если долго разглядывать ее, можно понять, что в руках телефон, и предположить два варианта:
- девушка заинтересовалась объявлением в Директе и звонит, чтобы что-то купить;
- картинка связана с текстом, где говорится о консультации. Возможно, это консультант. Ну или тот, кто ему звонит.
Сложно. Но проблема в том, что я долго разглядывал, а другой бы не стал, подумав, что это калькулятор, и речь о бухгалтерии. Или продают телефон, а может, даже услуги маникюра, ведь акцент на руке.
Или вот похожий пример. Что это: курсы копирайтинга? Электронная библиотека? Блог о кактусах? 🙂
Заголовок
Есть две типовые схемы заголовков: цель и тизер.
Первая предполагает прямую продажу продукта – называет его, возможно, обещает какой-то бонус. По оформлению и содержанию может напоминать рекламу на поиске.
Вторая – строит интригу, представляет собой вопрос или надавливание на «боль».
Не смотрим на картинки, оцениваем заголовки: вот одновременное использование двух эффективных приемов: «боль» плюс вопрос.
Решение о том, как настроить рекламу для РСЯ в своем случае, лучше принимать на основании реальных экспериментов, а не догадок.
Тексты
Из всех рассмотренных примеров видно: задача текста – развеять сомнения об объекте рекламы, предложить решение проблемы клиента, предоставить кучу бонусов в обмен за беспокойство 🙂
Быть таким агрессивным, как на поиске, в РСЯ неуместно. Нужно помнить, что человек сейчас не ищет услуги, поэтому его нужно заинтересовать и подогреть, а не сразу что-то впаривать.
Как создать объявления для РСЯ
Примеры посмотрели, теперь переходим к практике.
Текстово-графическое объявление
Чтобы создать объявления для РСЯ, нажимаем в кампании на «Добавить группу объявлений», вписываем ключевые фразы. Теперь пишем первый заголовок по выбранной схеме. Второй нет смысла заполнять – он для поиска. Добавляем текст, отображаемый урл, быстрые ссылки.
Теперь выбираем изображение.
Меняем вид отображения с базового на «В сетях» и любуемся. Предпросмотр в других вариациях можно оценить, кликнув по появившемуся значку «Форматы».
Графические объявления
Создаем новое объявление и меняем тип на «Графическое».
У слова «Креатив» нажимаем на «Добавить», выбираем «Загрузить свой» или «Создать по мастеру шаблонов».
Допустим, грузим свою картинку с компьютера.
Загружаем самым банальным образом.
Все готово. Использовать можно подготовленные заранее статичные и анимированные изображения. Главная проблема – соответствие требованиям, необходимость подготовить все размеры, корректность отображения.
Если нет дизайнера и с Фотошопом на «вы», можно пойти проще и сделать красивый баннер самому буквально за пару минут, воспользовавшись конструктором самого Яндекс.Директа.
В «Креативе» выбираем «Создать новые по шаблону».
В открывшемся окне выбираем понравившуюся тему и кликаем для редактирования.
Откроется куча инструментов, где можно поменять изображения, тексты, цветовые схемы и т. д.
Вот, например, встроенная библиотека изображений с большим выбором тематик.
Вот так одним кликом можно сделать 12 баннеров, где все красиво обрезано.
Также просто редактируются все тексты. В итоге получаем баннеры, готовые для запуска.
Вот, в общем, все о создании объявлений в РСЯ. Следующая задача – их тестирование и оптимизация, но об этом в следующий раз.