Сегодня я хочу написать о структурных единицах любой кампании – группах объявлений в Директе. Трудно себе представить, но до 2013 года их не было. Внедрение стало революционным, сейчас просто невозможно использовать другую структуру.
Для чего нужны группы
Группировки очень важны:
- они позволяют структурировать кампании, что упрощает ведение рекламы;
- помогают проводить А/Б-тесты;
- могут иметь корректировки, отличные от общих настроек кампании;
- именно на них накладывается статус «Мало показов»;
- от правильной разбивки зависит релевантность входящих в них объявлений ключевым словам.
Чтобы правильно работать с группами объявлений в Директе, нужно понимать, как они действуют.
Как устроены группы
Это обособленный кусочек кампании, в котором действуют одни настройки, как бы наложенные на общие или даже отличные.
Для всех входящих ключевых фраз действуют единые правила: общие минус-слова, геотаргетинг, корректировки (если есть).
Если каких-то своих настроек нет, действуют заданные для всей кампании.
Максимальное количество объявлений в группе Директа – 50. Созданные одновременно показываются по очереди. Когда накапливается достаточно статистики, система отбирает для показов варианты, которые проявили себя лучше всего в плане кликабельности.
Если какой-то вариант был создан позже, он уступает другим из-за отсутствия статистики. Поэтому для корректного тестирования проще уровнять шансы, сделав копии старых текстов/баннеров и приостановив оригиналы.
Если разместить в группе объявлений в Яндекс.Директе много вариаций, то при недостаточном трафике можно долго ждать показов каждой, это усложняет анализ эффективности.
Важно, что ключевые фразы относятся одновременно ко всем входящим в группу объявлениям в Директе. То есть любое ключевое слово может вызвать показ любого варианта рекламы.
Из-за этой особенности существуют три подхода.
- Один ключ – одно объявление. Достоинство – можно добиться максимальной релевантности, но недостатки – громоздкость кампании, риск попасть под «Мало показов», отсутствие естественного тестирования.
- Объединить близкие по смыслу и типу спроса ключевые слова. Достоинства – кампания получается менее громоздкой, меньше шансов получить статус «Мало показов», а недостатки – может быть меньшая релевантность (это можно решить использованием шаблонов), возможна неоднозначность группировки, проблемы с одной ключевой фразой бросают тень на все.
- Ну и есть их симбиоз – создание группы объявлений в Яндекс.Директе по принципу «один ключ и несколько объявлений». Этот вариант компромиссный, но тоже не всегда может быть удобным.
Решив, сколько чего использовать, можно приступать к созданию.
Как создать
Как добавить группу объявлений в Яндекс.Директе? Проще простого! Заходим в кампанию и нажимаем на такую кнопку.
Указываем понятное нам название, по которому потом будет легко ориентироваться. Например, пишем тип спроса, объект, регион.
Добавляем рекламные материалы, задаем условия показа, при необходимости минус-слова, регион и т. д.
Если нужны какие-то корректировки, отличные от общих, задаем тут же.
Сохраняем и ждем, когда пройдет модерация.
Как остановить показы
Если нужно перестать показывать какой-то конкретный баннер или текст, можно кликнуть в интерфейсе по кнопочке с их количеством, а потом у нужного перевести ползунок в положение «Выкл».
А как удалить группу объявлений в Директе целиком? Если по ней не было показов, просто кликаем по соответствующей кнопке. Если рекламу кто-то видел, можно только остановить показы, а через некоторое время заархивировать.
Удалять и останавливать можно несколько групп, отмечая их галочкой в интерфейсе или выделяя в Экселе или Коммандере.