Если нужно настроить рекламную кампанию для большого интернет-магазина, где представлены тысячи товаров и каждый имеет достаточный спрос, процесс может сильно затянуться. Но есть решение и для таких масштабных задач: это динамические объявления в Директе.
Что это за формат
Такие объявления показываются только на поиске и ничем не отличаются от обычных: они имеют заголовок, текст, дополнительные ссылки, отображаемый URL, контакты, могут быть уточнения.
Но на самом деле есть одна особенность: во всех объявлениях используется один универсальный текст и набор дополнительных элементов, а заголовок и ссылка подбираются на лету.
Динамические объявления для каждого товара генерируются автоматически на основе анализа сайта или фида (специальным образом оформленного перечня товарных позиций).
Эта «динамика» в Яндекс.Директе дополняет обычную текстово-графическую рекламу и имеет второстепенный приоритет. То есть если в кампании будет обычное объявление, пользователь с большей вероятностью увидит его, чем сгенерированное. Если же ключевая фраза обычного объявления шире по смыслу, выберется наиболее эффективный формат по статистике кликабельности, ставке и показателю качества.
Динамические объявления в Яндекс.Директе находятся на стадии бета-теста, поэтому доступны еще не для всех тематик. Сейчас их можно делать для рекламы:
- недвижимости,
- отелей,
- новых и б/у автомобилей,
- авиабилетов,
- детских товаров,
- шин и дисков,
- одежды,
- электроники,
- товаров для сада и огорода,
- мебели,
- бытовой техники,
- строительных материалов,
- косметики и парфюмерии,
- промышленного оборудования,
- спортивных товаров.
Яндекс обещает в дальнейшем расширять этот перечень.
Как настроить
Динамические объявления в Яндекс.Директе можно создать по анализу сайта и фиду. Последний вариант является рекомендуемым, потому что получается точнее и полнее.
Подготовка фида
Файл с перечнем товарных позиций для генерации объявлений отличается по формату и содержанию для разного типа бизнеса:
- для продажи авиабилетов – CSV;
- автомобилей – XML;
- недвижимости – YRL;
- отелей – CSV;
- сферы розничной торговли – YML.
Посмотреть подробные описания и скачать примеры файлов можно в справке.
Все файлы должны быть не более 512 МБ. Если товаров много (более 500 000), удобнее разбить их на несколько групп. Всего можно добавить до 20 фидов. Их можно заархивировать в ZIP или GNU ZIP.
Готовый фид можно разместить на рекламируемом сайте. Робот Яндекса будет скачивать его раз в сутки, вносить изменения в динамические объявления, если что-то меняется в файле.
Когда перечень товаров подготовлен, в нижней части страницы со всеми кампаниями нужно найти блок «Общие списки», а в нем «Фиды» с пометкой «бета».
На открывшейся странице нужно указать путь до фида или загрузить файл, выбрать подходящий тип бизнеса, при необходимости изменить другие параметры.
Создание кампании
Следующий шаг – сделать специальную кампанию под динамические объявления.
Настройки у нее такие же, как у кампании с текстово-графическими объявлениями:
- настраивается временной таргетинг;
- задаются регионы показа (при желании расширенный геотаргетинг);
- выбирается стратегия (только на поиске);
- задаются корректировки ставок по устройствам, полу, возрасту, аудиториям;
- указываются минус-слова;
- заполняется визитка;
- привязывается счетчик Метрики;
- настраиваются уведомления.
А вот группы объявлений уже настраиваются не обычно.
В качестве источника данных для генерации объявлений указывается созданный фид (или сайт).
Параметры добавляются для отслеживания, например можно добавить обычные utm-метки.
Создается универсальный текст, который будет демонстрироваться во всех объявлениях, указываются быстрые ссылки и контакты.
Все остальное: заголовок, ссылка, отображаемый URL, ключевые фразы – будет создано автоматически.
Следующий шаг – фильтры. Здесь выбираются разделы сайта или фрагменты фида, которые будут участвовать в этой группе объявлений. Можно указать до 50 условий, объединенных логическим ИЛИ, а в каждом из них задать до 10 правил с логическим И.
Если источник данных – сайт, в правилах используются параметры:
- URL списка предложений, то есть категория с какими-либо товарами;
- ссылка на товар – отдельные страницы, которые содержат/ не содержат заданные символы;
- заголовок страницы – ориентируется на тайтл;
- контент страницы – проверяется наличие/отсутствие чего-то в содержании.
- домен – если есть несколько поддоменов.
Если используется фид, есть такие правила отбора товаров для объявлений:
- для розничной торговли – категории, диапазон цен, факт наличия, производители;
- авиабилетов и недвижимости – фильтрации нет, будут использоваться все товарные позиции;
- автомобилей – год выпуска, цвет, марка, модель, тип кузова, цена, расположение руля;
- отелей – расположение, цена, количество звезд.
В настройках нацеливания указывается допустимая цена за клик по объявлению.
Здесь же указываются минус-слова на группу, особые корректировки ставок и пр., если они должны отличаться от общих настроек кампании.
Остается дождаться прохождения модерации, затем показы объявлений начнутся.
Так как подбор ключевых слов идет автоматически, стоит потом регулярно проверять в статистике, по каким фразам идут показы, и минусовать лишнее.