Многие рекламодатели «Яндекс.Директа» задаются вопросами: какие ограничения существуют для рекламной сети, что нельзя рекламировать в РСЯ? Ответы на эти вопросы я дам сегодня.
Важно знать, какие ограничения действуют на рекламу в РСЯ. Ведь все ваши старания по настройке и созданию объявлений могут быть напрасны, если вы рекламируете запрещенную тематику или запрещенный товар/услугу. В законодательстве РФ и других стран СНГ есть закон «О рекламе». В нем есть перечень товаров и услуг, которые запрещено рекламировать в интернете. Именно от этой информации и отталкивается «Яндекс».
Что запрещено рекламировать
Рекламная сеть «Яндекса» (РСЯ) – это та же самая реклама, что и в поиске, только другого формата. Поэтому ограничения и запреты здесь точно такие же, как и для поисковой рекламы. Итак, перейдем к конкретике. Что нельзя рекламировать в РСЯ?
- Азартные игры, казино и тому подобное. Сюда также входят букмекерские сайты и порталы, где предлагается выиграть не деньги, а иное имущество (например, предметы в играх).
- Лотереи, финансовые пирамиды и др.
- Табачные изделия и иные принадлежности и аксессуары, связанные с курением.
- Алкогольные напитки.
- Наркотические, психотропные вещества и прекурсоры.
- Взрывоопасные материалы и взрывчатые вещества. Исключение составляют изделия пиротехники (салюты, фейерверки и т. д.).
- Продажу медицинских препаратов и лекарственных средств (сами лекарства рекламировать можно, но не их дистанционную продажу).
- Рецептурные препараты.
- Медицинские онлайн-консультации, в результате которых устанавливается диагноз.
- Медицинские услуги по искусственному прерыванию беременности, аборты.
- Копии оригинальных товаров.
- Продажу ювелирных изделий (драгоценных камней и металлов).
- Оружие. Сюда входят все виды оружия, в том числе газовое, пневматическое, охотничье, антикварное и даже сувенирное.
- Сайты политических деятелей и их приемных, опросы общественного мнения и прогнозы результатов выборов.
- Софт, специализирующийся на блокировке рекламы в интернете. Исключения составляют программы и сервисы, где блокировка рекламы является не основной, а дополнительной функцией.
- Шокирующий контент (например, новости трагедий и иных событий, способных шокировать людей).
- Сайты с вирусным контентом и иными программами, способными навредить ПО.
- Сайты-мошенники, основная цель которых – получение конфиденциальных данных пользователей, их контактов или денежных средств.
- Сайты, созданные с целью привлечения трафика. При этом они не содержат уникальный или полезный контент.
- Услуги и сервисы, искусственно накручивающие счетчики активности на различных веб-ресурсах.
- Продажу аккаунтов (кроме игровых).
- Бизнес, основанный на манипуляции с накрутками счетчиков активности.
- Подделку документов.
- Порнографические материалы и ресурсы.
- Иные товары и услуги, запрещенные законодательством страны, в которой осуществляются показы рекламы.
Также запрещена любая реклама, призывающая к насилию, агрессии, экстремизму, терроризму, расизму, нацизму и т. д., а также реклама, оскорбляющая кого-либо (как отдельную личность, так и определенную группу людей).
Как видите, список довольно большой. Более подробно с ним можно ознакомиться на страницах «Яндекс.Помощи». Там не просто указан перечень запрещенных товаров и тематик, но также приведены соответствующие статьи из законодательства.
Как узнать, пройдет ли ключевой запрос модерацию
Если вы сомневаетесь, запрещен ли ваш товар/услуга или нет, есть простой способ это выяснить. Задайте соответствующий запрос в поисковой строке. Если в выдаче будут показаны рекламные объявления (сниппеты с пометкой «Реклама»), тогда запрос не относится к категории «запрещенных». Если же в выдаче рекламных объявлений нет, тогда запрос, возможно, запрещен и использовать его нельзя.
Сегодня я рассказал вам о запрещенных для рекламы товарах, услугах и тематиках. Теперь вы знаете, что нельзя рекламировать в РСЯ. Надеюсь, статья была для вас полезной.