Подбор ключевых фраз для контекстной рекламы – до-о-олгий и мучительный процесс. Нужно вникать в бизнес, изучать сайт, собирать всевозможные синонимы, избегать омонимов, иногда использовать операторы, пытаться залезть в голову целевой аудитории и… Делать все это бесконечно, потому что все возможные запросы предусмотреть все равно не удастся.
Смог напугать?)) А теперь оптимистичная развязка: чтобы спасти рекламодателей от всего этого, Яндекс разработал автотаргетинг для Директа.
Что это и как работает
Автотаргетинг – технология показа рекламы на поиске и в сетях БЕЗ ключевых фраз! Можно запустить в текстово-графических кампаниях и рекламе мобильных приложений.
Сделал объявления, указал целевую страницу, вжух! – и система на основе анализа контента сама подбирает ключи.
Где-то там за занавесом действуют заумные алгоритмы, просчитывающие вероятность перехода по какому-то запросу для конкретного объявления. При этом учитывается контент посадочной страницы и сам рекламный текст.
Автотаргетинг Директа можно использовать как единственный способ таргетирования, так и совмещать с ключевыми фразами. В последнем случае он выступает как дополнение, по умолчанию приоритет выше у прямо заданных ключей.
Насколько эффективен автотаргетинг
Если есть опыт использования дополнительных релевантных фраз (ДРФ) или создания динамических объявлений, может зародиться сомнение: а не будет ли автоматически подбираться что попало?
Если ДРФ ориентируются на фразы, добавленные рекламодателем, и ищут в том же семантическом поле какие-то дополнения, то автотаргетинг рассматривает объявление как «документ», оценивает релевантность запросу пользователя. Поэтому эффективность напрямую связана с качеством рекламного текста и контента целевой страницы. Если рекламируемый объект предельно понятен, риск нецелевых показов невелик.
Я даже встречал мнение, что технология может сократить количество нецелевых показов лучше, чем проработка минус-слов при ключах. Я пока такого не заметил, но, может, в каком-нибудь конкретном случае оно так и есть.
Стоит ли использовать автотаргетинг?
Да | Нет |
Нужно оперативно запустить рекламу. Вместо многих часов или даже дней, необходимых на сбор и обработку ключей, требуется лишь пара кликов.
Потенциально семантическое ядро настолько большое, что при всем желании не охватить и большей части. Наступил кризис семантики: показов не хватает, нет идей, чего бы еще добавить. |
Объявления низкого качества, по которым трудно что-то понять.
Целевые страницы не проработаны, контент плохой или недостаточный для понимания сути предложения. Есть риск нецелевых показов из-за каких-то особенностей рекламируемого объекта.
|
Конечно, это не аксиомы. Яндекс.Директ – штука тонкая и индивидуальная, в нем нет универсальных решений. Поэтому при любых сомнениях лучше все проверять самому.
Как включить автотаргетинг
Запуск автотаргетинга предельно прост. В настройках группы, где нужно указывать ключевые слова, Яндекс любезно предлагает рекламодателю сэкономить время. Клик по бегунку, и все.
Статистика
За корректностью работы автотаргетинга нужно следить, как за любым другим средством автоматизации. Для этого в статистике кампании, в «Мастере отчетов», нужно выбрать соответствующий тип условия показа и посмотреть автоматически подобранные поисковые запросы.
Подходящие и наиболее эффективные стоит добавить как ключевые фразы, чтобы более гибко управлять их показами. А нецелевые нужно заминусовать.
Вот такая это интересная штука. Автотаргетинг в Яндекс.Директе стал очередным новшеством, помогающим владельцам бизнеса запускать кампании самостоятельно, а специалистам – искать новые идеи и экономить время на старте.