Ведение Яндекс.Директ

Автоматизация кампаний в Яндекс.Директе

Создание, настройка кампаний и управление ими требуют много времени и сил, поэтому неудивительно, что все активнее развиваются различные инструменты, призванные облегчить этот труд, повысить его эффективность с помощью передовых технологий. Об этом сегодня и поговорим. Посмотрим, какие есть решения для автоматизации Директа.

Автоматизированное создание кампаний

Сгенерировать много групп и объявлений быстро можно с помощью Excel и Директ.Командера.

Excel – один из главных помощников директолога, может быть даже удобнее из-за возможности задавать разные формулы.

Например, вставляем спарсенный список ключей, копируем его в другой столбец, с помощью автозамены убираем все операторы, а потом делаем первую букву заглавной с помощью формулы.

Вот практически готовые заголовки с вхождением ключа. Остается добавить к ним продающие приписки и прочие хвосты, чтобы использовать объем максимально. Для этого применяем определение длины строки и функцию СЦЕПИТЬ.

Аналогично можно составить тексты: сцепляем продающие добавки, в конце приписывая варианты призыва к действию, не забывая об ограничении Яндекса в 81 символ.

Добавляем вторые заголовки, автоматически приписываем ко всем ссылкам utm-метки. Остается скопировать результаты в шаблон кампании и загрузить на сервер.

Само собой, кроме Excel есть сайты, которые помогают сделать все то же самое. Например, new.adpump.ru.

Еще можно посмотреть contextgen.ru, masa.avksom.ru, конструктор5.рф и т. д.

Для больших интернет-магазинов можно массово создавать объявления в автоматическом режиме по фиду в формате xml, xls, YML.

Можно воспользоваться сайтами r-broker.ru, k50.ru/servisy/k50-generator, alytics.ru/features/automation и пр.

Подобные сервисы могут настройки Яндекс.Директ заметно упрощать работу, но некоторые из них платные.

Автоматизация ставок

Управление контекстной рекламой требует постоянной корректировки цен за клик, чтобы поддерживать трафик, не платить за него больше, чем можно себе позволить, и продвигать в первую очередь то, что обеспечивает больше прибыли.

Это можно автоматизировать двумя способами:

«Родные» стратегии

Автоматическое управление Директ осуществляет:

Для корректной работы некоторых стратегий нужно иметь накопленную статистику, настроенные цели и передачу данных об электронной коммерции и т. д. Поэтому их не всегда удается использовать так, как хотелось бы. Хотя в целом они весьма хорошо справляются с поставленной задачей и в сравнении с ручными удобнее.

Если же нет данных, не получается добиться оптимальной работы или стоят какие-то задачи, которые трудно обеспечить готовыми стратегиями, целесообразно использовать специальные сервисы автоматизации ставок в Яндекс.Директе.

Системы для автоматизированного управления ставками

В целом их можно разделить на два вида:

Расскажу о некоторых подробнее.

Автопилот

 

Сайт: https://www.rookee.ru/landing/context.

Возможности и особенности:

В данном сервисе автоматизированного управления контекстной рекламой доступны 4 основные стратегии:

Настройки очень простые, в них можно легко разобраться самостоятельно.

eLama

Сайт: https://elama.ru/

Этот сервис управления Яндекс.Директом:

Кампании ведутся на аккаунтах eLama. Поддерживает работу с другими рекламными системами.

Интерфейс простой, подходит для самостоятельной работы.

R-брокер

Сайт: https://r-broker.ru/

Эта система автоматизации контекстной рекламы:

R-брокер подходит как для автоматизации ведения контекстной рекламы, так и для профессионалов.

Кроме этих сервисов есть масса других, позволяющих произвести автоматическую настройку Яндекс.Директа и распределение бюджета. Некоторые из них ориентированы только на агентства и очень крупные проекты, другие слишком простые. В общем, рекомендую пробовать разное и искать то, что поможет эффективно заменить или упростить ручной труд в каждом конкретном случае.

Рейтинг: 5 / 5. Голосов: 2