Выбор площадок для РСЯ

Показы объявлений в рекламной сети «Яндекса» (РСЯ) не всегда являются эффективными и приносящими лиды. Поэтому в каждой рекламной кампании необходимо проводить анализ и оптимизировать площадки. Если та или иная площадка имеет высокий процент отказов или не приносит лидов, поглощая средства впустую, ее попросту отключают. Но что делать, если вы хотите показывать объявления только на определенных ресурсах?

Именно об этом я и расскажу вам сегодня. Из данной статьи вы узнаете, как добавить площадку в РСЯ, как просмотреть статистику показов и оптимизировать кампанию.

Как добавить площадку в РСЯ

В контекстно-медийной сети (КМС) Google есть таргетинг под названием «Места размещения». Он позволяет указать конкретные URL-адреса доменов, на которых должны будут осуществляться показы. К сожалению, в настройках рекламных кампаний «Директа» такой возможности нет. «Яндекс» сам подбирает площадки по тематическому или поведенческому таргетингу (в зависимости от того, как вы настроили кампанию). Рекламодатель может лишь на основе статистических данных, полученных в ходе работы, удалять мало- или неэффективные сайты. Но есть один способ, как добавить площадку в РСЯ так, чтобы показы осуществлялись преимущественно на ней.

Для начала вам необходимо запустить обычную рекламную кампанию РСЯ и дать ей немного поработать, чтобы выявить наиболее эффективные площадки. Допустим, вы нашли сайт, откуда преимущественно приходит целевая аудитория. Как выделить его на фоне остальных и заставить «Яндекс» размещать ваши объявления именно на нем?

  1. Создайте отдельную рекламную кампанию для РСЯ.
  2. В настройках кампании в графе «Новые ключевые фразы» укажите домен этого сайта.
  3. Далее добавьте наиболее популярные площадки РСЯ в исключения (ok.ru, avito.ru, win.mail.ru, vk.com и т. д.). Посмотреть их можно в статистике первой кампании.
  4. Укажите стоимость клика, необходимую для показов на этой площадке.
  5. Отправьте РК на модерацию.

После прохождения модерации (возможно, не с первого раза) показы будут осуществляться преимущественно на выбранном ресурсе. Конечно, иногда будут проскакивать и другие, менее популярные площадки. При желании вы можете отключить их, добавив в исключения. Таким образом вы можете добавить любую площадку в РСЯ.

Как посмотреть статистику

Просмотр статистических данных и правильный анализ обеспечивают рекламной кампании постоянный рост. Принятие грамотных решений – один из важнейших аспектов управления «Директом».

Чтобы посмотреть статистику по площадкам РСЯ, проделайте следующие шаги:

  1. Перейдите на страницу «Мои кампании» в личном кабинете «Директа».
  2. Далее выберите нужную рекламную кампанию и нажмите «Статистика».
  3. Откроется новое окно, здесь необходимо будет выбрать вкладку «По площадкам».
  4. Выберите период, за который необходимо показать статистику, и нажмите «Показать». Также здесь есть возможность показать данные по конкретной цели «Метрики».
  5. Перед вами откроется статистика рекламной кампании по площадкам.

Здесь будут отражены следующие данные:

  • период;
  • средние и общие показатели по всем площадкам;
  • перечень сайтов;
  • параметры по каждому конкретному ресурсу (показы, клики, CTR, расход всего).

Если у вас подключена «Метрика», здесь будут дополнительно отражены следующие данные:

  • глубина просмотров;
  • конверсия;
  • конверсия в процентах;
  • цена цели.

Чтобы понять, насколько эффективна та или иная площадка, следует смотреть на конверсионные показатели, глубину просмотров, отказы (в зависимости от целей вашего проекта). Неэффективные площадки можно добавить в исключения, а те, которые приносят максимум конверсий, – в отдельные кампании, используя описанный мною выше алгоритм.

Сегодня я рассказал вам о том, как добавить площадку в РСЯ, чтобы сфокусировать большинство показов именно на ней, как смотреть статистику и определять эффективность каждого сайта. Используйте полученные знания на практике и регулярно оптимизируйте свои РК в «Директе», дабы повышать их эффективность.