Реклама на турбо-страницах

Сегодня я хочу написать об относительной новинке Яндекса – турбо-страницах, которые с ноября 2017 года стали доступны для всех. Посмотрим, что это такое и как их можно использовать.

Что такое турбо-страницы

Для пользователя это страница, на которую можно попасть с мобильного устройства с выдачи Яндекса, ленты Дзена или сервиса Новости. Узнать ее легко по значку ракеты. Если кликнуть, быстро подгружается контент.

Внимательный пользователь может заметить, что на самом деле не происходит перехода на сайт – в адресной строке остается Яндекс.

А если кто-то видел документ с десктопа, может удивиться разнице в дизайне и функциональности. Дело в том, что все-все лишнее (кроме рекламы, конечно J), утяжеляющее сайт и замедляющее загрузку, на турбо-страницах не используется. Яндекс анонсировал кучу готовящихся нововведений, где и дизайн можно будет править, и пачку виджетов добавить.

Все это дело хранится на сервисах самого Яндекса, как гугловские AMP, чтобы обеспечивать загрузку с наиболее близкого к конкретному пользователю.

Не буду лезть в технические особенности, расскажу сразу о том, какие плюшки сулит технология.

Чем выгодно подключение

  • Чем быстрее загрузка, тем меньше отказов при медленном соединении. Это плюс для SEO и шанс на конверсию с мобильных.
  • Малый вес экономит трафик, поэтому выше вероятность, что откроют именно эту страницу, даже если она ниже в выдаче.
  • Снижается нагрузка на сервер, т. к. физически документы хранит Яндекс.
  • Меньше риска. Если основной документ заражен, подвергнут атаке, не доступен и т. д., то на турбо-страницах это никак не сказывается.
  • Халявная адаптация под мобильные без программистов, поддоменов, адаптивного дизайна и пр. Если сайт на популярном движке, то можно настроить вообще за 5 минут. Конечно, адаптация неполноценная, потому что тот же Гугл не поддерживает технологию, но все же.
  • Монетизация – Яндекс не был бы собой, если бы не предусмотрел рекламные блоки. Разумеется, это Яндекс.Директ, а еще и ADFOX.

Несмотря на то, что нет фактического перехода на сайт, все визиты засчитываются, можно анализировать их по Метрике и другим системам веб-аналитики, деньги за переходы и показы рекламы идут.

Как настроить рекламу для заработка

Участники рекламной сети могут подключить блок Яндекс.Директа на турбо-страницах. Для этого нужно:

  • зайти в «Визуальный конструктор кода», добавить новый блок, в версии сайта указать «Турбо-страницы»;

  • выбрать формат. Рекомендуется Motion. Он разработан специально для мобильных. В блоке показывается одно объявление. При попадании в видимую область плавно размывается картинка и появляется текст;
  • в файл экспорта нужно добавить элементы yandex:adNetwork;
  • затем указать идентификаторы рекламных блоков;
  • выбрать местоположение.

Показывать можно контекстные и медийные объявления. Ограничений по количеству нет, но рекомендуется не более одного на экран.

Реклама на турбо-страницах сети ADFOX не тарифицируется. Чтобы пользоваться бесплатно, нужно связаться с менеджерами и подписать дополнительное соглашение.

Добавляется все так же, но указывается код вставки ADFOX. Доступны блоки рекламной сети и сторонних монетизаторов.

Возможности для рекламодателей

В закрытом бета-тесте можно использовать турбо-страницы как альтернативные целевые для собственных текстово-графических объявлений в Яндекс.Директе. Подключение нужно запрашивать у менеджеров.

С помощью конструктора создается легкий лэндинг с картинкой, текстом, логотипом, формой заказа обратного звонка.

Использовать можно для основной или дополнительных ссылок. При показе на мобильных устройствах будет выбран этот вариант, на десктопе – обычный. К ссылкам можно добавлять UTM-метки.

Для аналитики рекламы на турбо-страницах в Метрике автоматически будет создан дополнительный счетчик с целями:

  • «нажатие кнопки»;
  • «загрузка формы обратной связи»;
  • «нажатие на нее»;
  • «загрузка страницы благодарности»;
  • «переход на сайт».

Направление наверняка будет развиваться и станет доступно всем. Уже сейчас, если есть какие-то проблемы с адаптацией к мобильным, создание турбо-страниц – возможное частичное решение.