Проработка рекламных объявлений

Рекламное объявление – это своеобразная приманка, созданная, чтобы привлечь внимание и заинтересовать потенциального клиента лишь небольшой частью информации о рекламируемом объекте, не раскрывая всех подробностей о продукте или компании.

Иными словами, это краткое изложение вашего уникального торгового предложения (УТП).

В «Яндекс.Директе» рекламные объявления делятся на следующие виды:

  • текстовые;
  • текстово-графические;
  • графические (баннеры);
  • динамические.

Некоторые из форматов используются только в поиске, другие только в РСЯ, а третьи и там, и там. Каждый из типов объявлений имеет свои особенности и нюансы, о которых мы и поговорим далее.

Задачи рекламных объявлений

Задача любого рекламного объявления в интернете заключается в следующем:

  • привлечь внимание пользователя;
  • заинтересовывать его своим содержанием;
  • мотивировать на действие.

Естественно, содержимое рекламы должно соответствовать тому, что увидит пользователь после перехода на сайт. В противном случае вы получите только лишь клики, которые вряд ли сконвертируются в продажи.

УТП правильного рекламного объявления должно быть релевантным интересам и запросам пользователей. Если человек ищет «автосалон «Мерседес», то в рекламном объявлении должен быть указан именно автосалон компании Mercedes-Benz. Бывают отдельные случаи, когда компании намеренно рекламируются по запросам, содержащим название бренда конкурента, но это уже совсем другая история.

Текстовые объявления

Это объявления, которые содержат только текст. Они используются в поисковой рекламе и состоят из заголовка, быстрых ссылок, главной ссылки, описания и визитки (адрес, контакты, часы работы).

Если ваша компания также присутствует на «Яндекс.Маркете», то под объявлением будет виден ее рейтинг в звездах.

У «Яндекс.Директа» есть определенные требования к текстовым рекламным объявлениям. Длина заголовка не может превышать 35 символов, длина описания – до 81 символа (включая пробелы). Ознакомиться с полным перечнем требований можно на страницах «Яндекс.Помощи».

Создание рекламных объявлений для поисковой выдачи осуществляется с помощью XLS-шаблонов. Вся информация добавляется в шаблон, затем он загружается в программу «Директ.Коммандер», после чего заливается на сервер.

Как создать текстовое объявление:

  • придумайте интересный и релевантный заголовок (он должен содержать ключевой запрос);
  • составьте текст объявления;
  • укажите URL-адрес страницы, на которую пользователь попадет, нажав на вашу рекламу;
  • добавьте быстрые ссылки;
  • настройте показы (в настройках кампании или отдельной группы объявлений).

Визитку можно настроить в параметрах рекламной кампании.

Текстово-графические объявления

Это рекламные объявления «Директа», применяемые в рекламной сети «Яндекса» (РСЯ). Они состоят из изображения, заголовка и текста. Данный вид рекламы размещается на сайтах-партнерах «Яндекса» и выглядит следующим образом.

Большую роль здесь играет именно картинка, так как она отвечает за привлечение внимания и порой является главным мотиватором нажатия на рекламу.

Форматов текстово-графических объявлений бывает множество. Есть как стандартные варианты (от 450 до 5000 пикселей по каждой стороне), так и широкоформатные (1080 х 607 или 5000 х 2812 пикселей).

Требования к длине заголовка и описанию такие же, как и в случае с текстовыми рекламными объявлениями. Также «Яндекс» предъявляет ограничения и к самому изображению. Оно может быть одного из следующих форматов: JPEG, PNG, GIF. Объем файла – не более 10 МБ. Содержимое картинки должно соответствовать тому, что рекламируется, а также не иметь запрещенных правилами тем.

Создание рекламных объявлений текстово-графического формата осуществляется также через шаблон XLS, который необходимо правильно заполнить. Это делается так же, как и в случае с текстовыми объявлениями. Дополнительно в «Коммандер» загружаются фото (через «Мастер изображений»).

Графические объявления

Их также называют баннерной рекламой. Этот вид рекламных объявлений использует только изображения (баннеры) или флеш-, видеовставки, без текста (кроме того, который содержит сама картинка).

Для многих рекламодателей баннеры стали лучшим способом привлечения клиентов, так как здесь гораздо больший выбор форматов изображений, чем в текстово-графической рекламе. Также здесь есть возможность использовать анимацию, которая лучше привлекает внимание людей.

Вы можете применять как мелкие баннеры от 130 х 72 пикселей, так и большие до 1000 пикселей на одну сторону. Ознакомиться более подробно со всеми возможными размерами изображений можно на страницах «Яндекс.Помощи». Разрешено использовать следующие файлы: GIF, JPEG, PNG, SWF, FLV, HTML5.

Создается баннерная реклама следующим образом:

  • создавая кампанию, выбираем тип объявления «Графическое»;
  • добавляем креативы, то есть форматы. Желательно создать несколько креативов, так как на разных сайтах будут предоставлены места с разными размерами;
  • указываем URL-адрес сайта, на который пользователь попадет после клика;
  • настраиваем условия показов.

При создании креативов можно воспользоваться готовыми шаблонами «Яндекса» или загрузить свои.

Динамические объявления

Динамические объявления – это новый формат рекламы в «Яндекс.Директе», который значительно упрощает работу с большим числом однотипных объявлений. Допустим, у вас есть интернет-магазин и ассортимент товаров постоянно меняется. Редактировать каждый раз объявления (удалять, добавлять, изменять товары) – это слишком трудозатратно. Именно для упрощения такой работы и были созданы динамические объявления. Все, что вам нужно сделать, – это загрузить правильно заполненный фид или указать ссылку страницы с перечнем товаров. Система сама проанализирует содержимое фида/сайта и создаст объявления для каждой единицы. Динамические объявления можно сформировать только для следующих тематик: «розничная торговля», «автомобили», «недвижимость», «авиабилеты», «бронирование отелей». Работают они совместно с обычными рекламными блоками, отдавая предпочтения тем объявлениям, которые содержат более точную фразу.

Анализ рекламных объявлений

Анализ рекламных объявлений в «Яндекс.Директе» проще всего выполнять с помощью специальных инструментов аналитики, в частности «Метрики».

На данный момент именно «Метрика» является наиболее актуальным и востребованным сервисом по сбору статистики объявлений. Здесь вы можете просмотреть различные показатели каждого рекламного объявления:

  • число показов;
  • число кликов;
  • CTR;
  • время, проведенное на сайте;
  • глубину просмотров;
  • отказы;
  • конверсии;
  • цену цели;
  • цену лида.

Наличие всех этих показателей позволяет выявить наиболее и наименее эффективные объявления. Вы можете сравнить различные заголовки, изображения, УТП и определить наиболее конверсионные варианты, на которые реагируют потенциальные клиенты. Главная задача любой аналитики – принятие верных решений, которые позволят сэкономить бюджет, оптимизировать рекламную кампанию и нацелиться на более конверсионные показы.

Используйте в своей работе различные форматы рекламных объявлений «Яндекс.Директа». Выявите наиболее подходящие способы рекламирования для вашего проекта благодаря инструментам аналитики и будьте всегда на шаг впереди своих конкурентов.

Рейтинг: / 5. Голосов: