Новый аукцион в Яндекс.Директе

Дорогие читатели, знаете, за что я люблю контекстную рекламу? За самую настоящую динамику и постоянное развитие. Не даст она заскучать и расслабиться. Например, наш любимый Яндекс выкатывает новый аукцион в Директе.

Как все происходит сейчас и зачем нужно что-то менять

Сейчас внутри блоков работает VCG-аукцион, в котором рекламодатели сражаются за позиции, а между блоками действует GSP-модель. Самые «сочные» места – вершина спецразмещения – обходятся дороже. Блок под результатами поиска и тем более динамика приносят меньше трафика (хотя это не говорит о его качестве).

В интерфейсе Директа рекламодатель видит ставки, необходимые для того, чтобы занять интересующую позицию. Ну и ориентируется на эти данные.

Все вроде просто и логично. Но… Где-то там в Яндексе задумались (как я это вижу):

  • Что будет, если показывать на поиске рекламу разных форматов? Ну как в РСЯ. Текстовые, с изображениями и т. д.
  • Вдруг визуальное оформление и на поиске важнее позиции?
  • Зачем тогда вообще сражаться за них и по ним ориентироваться, когда в конечном счете нужен именно трафик?

Вот из каких-то таких соображений и сформировался новый подход к рекламе на поиске, который скоро реализуют.

В чем суть изменения

С апреля для назначения ставок в интерфейсе будет показываться информация не по позициям, а по трафику (в условных единицах), который можно привести при текущих настройках и ставках.

По предварительному эскизу это будет выглядеть примерно так:

Источник — https://ppc.world/news/yandeks-pokazal-chernovoy-maket-interfeysa-naznacheniya-stavok/

В общем-то, это напоминает РСЯ, где тоже не позиции, а абстрактный охват. Только тут не в процентах, а в более подходящих для рекламы на поиске значениях.

И на самом деле это не совсем новый аукцион в Яндекс.Директе, ведь работать будет тот же VCG. Только планируется уйти от GSP между блоками. Следствие – прямая зависимость между трафиком и ставкой.

Но списываться все так же будет сумма, которая достаточна для победы над ближайшим конкурентом, плюс шаг торгов. Только данные подаются другие, даже более понятные и удобные.

Если раньше, например, нужно было еще анализировать, на какой позиции больше трафика за устраивающую цену, то теперь проще будет понять, как отразится повышение или понижение ставки на количестве переходов.

А чтобы действительно сделать визуальное оформление важнее позиции, Яндекс придумал технологию «Трафареты».

Это пока достаточно абстрактно звучащий набор вариантов для размещения и оформления объявлений.

Например, для первого спецразмещения уже давно есть вариации с уточнениями и описаниями быстрых ссылок. Но Директ обещает выкатить и более интересные форматы: с картинками, товарные галереи и т. д. Увы, пока не разглашают подробностей.

Но известно, что на возможность формирования трафаретов непосредственно будет влиять все, что добавлено в настройках:

  • изображения,
  • видео,
  • виртуальная визитка,
  • быстрые ссылки,
  • описания к быстрым ссылкам,
  • уточнения.

Для каких-то специфических трафаретов появятся свои элементы.

В целом поисковые кампании станут в чем-то больше похожи на РСЯ: чем больше форматов, тем выше шанс на показ в конкретном блоке, а также вероятность того, что объявление привлечет внимание.

Подход Директа к показам станет еще более персонализированным. На выбор трафарета будет влиять не только степень заполненности дополнительных элементов, но еще тематика рекламы и известная информация о конкретном пользователе.

Как подготовиться к изменениям

До запуска нового аукциона Яндекс.Директа стоит заполнить в объявлениях все, что еще в них отсутствует. Иначе просто не из чего будет формировать объявление под какой-либо трафарет.

Вангую, что многие начнут это делать в последний момент или вовсе проспят, а те, кто приготовится заранее, первыми получат преимущества от новых форматов. Поэтому рекомендую с этим не затягивать ))