Настройка таргетинга в РСЯ

Продолжим разговор о рекламной сети Яндекса. Сегодня я напишу подробнее о видах таргетинга в РСЯ и способах их настройки.

Поведенческий

Немного истории. Раньше в Директе был тематический и поведенческий таргетинг. Первый предполагал показы, когда указанные в объявлении ключевые фразы совпадали с контентом страницы. Второй – если пользователь вводил их на поиске. Поведенческий можно было выключить, поставив галочку у «Не учитывать предпочтения пользователей». Вокруг этой галочки разгорались нешуточные войны. Кто-то ее игнорировал, кто-то считал волшебной кнопкой «бабло», а большинство просто терялось. Но теперь это в прошлом. Тематический и поведенческий таргетинги объединены, злосчастной галочки больше нет.

О том, как подбирать ключевые слова, я уже писал.

Напомню кратко:

  • подбирать фразы с высокой и средней частотностью (2–3 слова);
  • не использовать операторы, если они не смыслоразличительны;
  • можно использовать ключи смежных тематик;
  • можно подбирать информационные ключи для коммерческих сайтов.

Ключевые фразы указываются, как и в поисковых кампаниях, в специальном окне при создании группы объявлений.

При использовании таргетинга в РСЯ по ключевым словам есть два подхода: добавлять все (или много) ключи в одну группу или использовать только один. Выбор способа индивидуален.

Автотаргетинг

Это новый таргетинг в РСЯ, который пока находится в бета-тестировании. Смысл этого вида заключается в том, что система анализирует объявления и целевую страницу и сама подбирает ключевые слова, по которым реклама может быть уместной.

Автотаргетинг можно комбинировать с обычным по ключам, что позволит быстрее запустить показы и найти новые идеи.

Ретаргетинг

В сетях можно показывать рекламу не всем потенциально подходящим людям, а только тем, кто уже был на сайте. Вот в чем разница между просто РСЯ и ретаргетингом.

Типичные назначения таких кампаний: дожим до покупки и допродажи.

Классический способ настроить ретаргетинговую кампанию – по целям в счетчике Метрики.

Заходим в настройки, выбираем вкладку «Цели» и нажимаем «Добавить цель». Появится вот такое окошко.

Задаем название, ставим галочку рядом со словом «Ретаргетинг» и выбираем условия.

Целью может быть практически все что угодно:

  • посещение конкретной страницы;
  • клик по какой-либо кнопке;
  • просмотр какого-то количества страниц и т. д.

После создания цели возвращаемся к кампаниям. Находим внизу страницы «Условия подбора аудитории» в «Общих списках».

На открывшейся странице будут видны доступные условия. Если их нет, нужно запросить доступ.

Когда условия станут доступны, можно создавать объявления. В настройках группы кликаем по «Добавить» у пункта «Условия подбора аудитории». В открывшемся окне выбираем нужное.

Или нажимаем на «Добавить условие» и создаем новое.

Можно сделать комбинацию различных условий, точнее управляя таргетингом. Например, задать условия показа «Был в корзине и купил» и «Был в корзине и не купил», чтобы первым предлагать сопутствующие товары, а вторым – какие-нибудь выгоды, стимулирующие покупку.

Кроме целей для ретаргетинговых кампаний можно использовать относительно новый тип таргетинга в РСЯ – по сегментам Метрики и Яндекс.Аудиторий.

По сегментам Метрики

Сегмент описывает характеристики посетителя (пол и возраст, используемое устройство, источник перехода и т. д.). Создается в Метрике.

Нужно выбрать интересующие параметры визитов, нажать на «Сохранить как» и задать понятное имя.

Чтобы посмотреть сохраненные сегменты и накопившуюся по ним статистику, нужно зайти в соответствующий пункт бокового меню Метрики.

При создании группы объявлений в Директе условие показа выбирается так же, как для ретаргетинга по целям.

По сегментам Яндекс.Аудиторий

Такой таргетинг в РСЯ уникален, потому что позволяет использовать не только данные Яндекса, но и собственную информацию о целевой аудитории:

  • контакты (номера телефонов, адреса электронной почты, ID мобильных) – можно таргетироваться на офлайн-клиентов;
  • пользователей мобильного приложения рекламодателя;
  • геолокацию – по нарисованным на карте районам;
  • похожую аудиторию – пользователей со схожими интересами или поведением.

Чтобы создать сегмент, нужно перейти в Яндекс.Аудитории и ввести нужные данные. Например, выбрать тех, кто часто бывает у нужного места.

Когда сегмент будет сформирован, можно будет посмотреть о нем разную информацию.

Чтобы начать использовать сегмент для таргетинга в РСЯ, остается лишь добавить его при создании группы объявления.

Способы таргетирования можно комбинировать для создания наиболее адресных предложений. Важно лишь помнить, что чем уже сегмент, тем не только выше точность, но и меньше показов. Поэтому излишнее дробление может снизить количество кликов.