Мобильные объявления в Яндекс Директ

Сегодня поговорим о том, что многие рекламодатели игнорируют, добровольно лишая себя бонусов. Речь пойдет о специальных мобильных объявлениях для Яндекс.Директа.

Реклама по умолчанию показывается везде, поэтому далеко не все видят смысл в том, чтобы заморачиваться над ее созданием под смартфоны. Но если бы это было вообще не нужно, зачем бы Яндекс давал нам такую возможность? 😉

Посмотрим на примере, как выглядит реклама на поиске в телефоне.

Мобильные объявления (слева на картинке) отличить от обычных, показывающихся на экране смартфона (справа на картинке), легко по наличию волшебной кнопочки с трубкой, позволяющей позвонить в один клик.

В выдаче на смартфоне рекламы на поиске меньше, чем на компьютерах: два (редко три) объявления вверху страницы и одно внизу. Чтобы в таких условиях привлечь трафик, который в некоторых нишах может быть огромным или даже ведущим, стоит позаботиться о создании в кампаниях специальной рекламы.

Кому нужно быть «мобильным»

Как понять, что реклама на телефонах важна:

  • Тематика бизнеса такая, что доля аудитории со смартфонов велика. Сюда относится все, что требует мгновенного решения (такси, эвакуатор и т. д.), то, что часто ищется на ходу (цветы, кафе и пр.), то, что любят просматривать с любых устройств (развлечения, шопинг).
  • Сайт адаптирован, удобен для просмотра на любом экране.
  • Телефонный трафик кампании хорошо конвертируется.
  • Конкуренты упускают возможность получать звонки, и можно их здесь обойти.

Оценить общий спрос со смартфонов поможет Вордстат. Например, смотрим «такси Москва», а потом кликаем под поисковой строкой кнопочку «Мобильные» и сравниваем.

Как и следовало ожидать, смысл есть. И очень большой.

Оценить мобилопригодность сайта можно с помощью вот этого сервиса Гугла.

Активность текущего трафика с телефонов и его качество можно посмотреть в Яндекс.Метрике. Открываем отчет по utm-меткам, выбираем готовый сегмент «Трафик с мобильных устройств».

Смотрим данные по отказам, глубине просмотра и т. д.

Если видны проблемы или успехи, попробуем решить первое или закрепить второе настройкой специальных объявлений.

Как создать мобильное объявление в Директе

Сделать мобильное объявление в Директе можно только с нуля, поменять тип у уже существующего невозможно.

Указать тип очень просто – нужно лишь поставить галочку.

Теперь пишем текст, быстрые ссылки и пр., не забывая контролировать вид, выбрав способ отображения «На поиске» — «В мобильных телефонах».

  • Текст должен быть коротким и содержательным. Нужно помнить, что с маленького экрана читать что-то не особенно удобно, а переносы текста могут влиять на общее восприятие и желание читать дальше.
  • Один из принципов десктопной рекламы – стараться занять как можно больше места – здесь не работает. Нужно быть информативнее.
  • Требование лаконичности распространяется и на другие элементы, например быстрые ссылки. Если они не влезут в размер экрана, то будут отображаться прокруткой, что сильно уменьшает шансы на просмотр последних.
  • Во многих тематиках стоит ориентироваться на то, что пользователь не будет переходить на сайт, а позвонит сразу. Получать звонок по цене клика – это настоящая роскошь. Чтобы добиться этого, нужно всего лишь указать номер в визитке при создании объявления.

Если кампании в РСЯ, не забываем добавить изображение.

Принципы показа

Чтобы все работало корректно, в группе должна быть гармония: и стандартные объявления, и мобильные.

Если сделать только мобильные объявления, они будут показываться на десктопе, теряя все свои преимущества. К тому же прогнозный ситиар будет рассчитываться для десктопа.

Если в группе есть разные виды объявлений, то мобильным отдается предпочтение при показах на телефонах.

Если в группе только обычные объявления, они же показываются в телефонах с прогнозным CTR для смартфонов.

Планшеты в Яндекс.Директе относятся к десктопным устройствам, поэтому настройки и цены у них одинаковые. А для смартфонов ставки регулируются отдельно с помощью корректировок.

Изменить ставки для мобильной рекламы в Яндекс.Директе можно в общих настройках кампании. В блоке «Управление показами» выбираем «Корректировки ставок» – «Мобильные», указываем процент на понижение до минус 50 % или на повышение до 1200 %.

Полностью отключить показы на каком-либо типе устройств невозможно.