Медийные кампании в Яндекс.Директе

Сегодняшнюю заметку я хочу посвятить свежей теме – медийным кампаниям в Директе. Они стали доступны совсем недавно, с марта 2018 года. И сейчас находятся в стадии тестирования и являются первым шагом на пути объединения Директа и Дисплея.

В чем особенности медийной рекламы

По формату это графический или HTML5-баннер, который показывается в рекламных сетях. Но в отличие от контекстных графических объявлений здесь идет оплата за показы, а не клики.

Что еще нового:

  • таргетинг. Можно настроить показы по профилю пользователя: демографии, профессии, уровню дохода, семейному положению, наличию детей, краткосрочным и долгосрочным интересам, данным из Метрики и Яндекс.Аудиторий. Или использовать привычный для Директа вариант – по ключевым словам, характеризующим контент площадок и/или интересы потенциальной аудитории;
  • стратегии показа. Ручная и две автоматические: «Снижение цены повторных показов» и «Максимум показов по минимальной цене». По умолчанию используется последняя;
  • быстрый и точный прогноз. При добавлении или изменении условий показа выводится возможный охват, даются подсказки, как его увеличить. Это намного быстрее, чем прогнозчик по ключам в контекстной рекламе.

Для чего использовать кампании

Кампании такого формата могут:

  • создавать заинтересованность. У вас новый товар, поэтому мало кто о нем знает? Яркий креатив поможет сообщить о нем потенциальной целевой аудитории, подогреть спрос;
  • развивать бренд. Можно повышать узнаваемость, создавать образ, определенную репутацию, формировать связь товара, эмоции или решения проблемы с конкретным рекламодателем;
  • стимулировать продажи. Перед обычным контекстом медийка выигрывает в яркости и способах таргетирования;
  • создавать последовательные цепочки. К баннерам можно добавить пиксель Яндекс.Аудиторий, чтобы собирать пользователей, которые видели рекламу. Так можно выстраивать серии рекламных материалов, плавно подталкивающих к нужному действию или рассказывающих историю.

Раньше медийная реклама в Яндексе была доступна только рекламодателям с более-менее приличным бюджетом, но после переноса в Директ попробовать ее может любой.

Настройка медийной рекламы

Медийные кампании в Директе в открытой бете, то есть их можно свободно тестировать.

Выбираем интересующий нас тип.

Указываем название, при необходимости даты проведения, задаем время и регион показов.

Выбираем стратегию и задаем ограничения по расходам.

Теперь указываем ограничение частоты показов для пользователя.

Чтобы рекламное сообщение запомнилось, его нужно увидеть несколько раз. Но частые показы могут вызывать негативную реакцию, неэкономно расходовать бюджет (оплата же за показы) и уменьшать возможный охват. Поэтому нужно найти золотую середину.

Тут же включаем мониторинг, потом вписываем счетчик Яндекс.Метрики.

Если заранее известны площадки, где показы нежелательны, можно их указать прямо в общих настройках.

Теперь создаем группу. Пишем название, загружаем готовый креатив или создаем новый.

Конструктор креативов позволяет буквально за пару минут сделать красивый современный баннер без навыков дизайнера. Нужно только выбрать шаблон, добавить свои тексты, картинки (есть готовая галерея), при желании изменить цвета и т. д.

На выходе получаем пачку баннеров разных размеров под любой рекламный блок.

Теперь, если нужно, добавляем пиксель Яндекс.Аудиторий и, если используются, счетчики ADFOX или TNS.

Остается настроить условия показа.

С ключевыми словами все как обычно.

Немного ориентироваться можно на те же принципы, что в контекстных кампаниях в рекламной сети Яндекса. Об этом я писал здесь.

А вот профиль пользователя – это уже новое и интересное.

Социально-демографические характеристики есть такие.

А вот семейное положение.

Обратите внимание, какой интересный список профессий. На картинке он в полном объеме.

Интересы представлены довольно подробно. Можно выбирать общие или конкретные темы, комбинировать краткосрочные и долгосрочные, создавая дополнительные наборы.

Прогноз по выбранным условиям с рекомендациями по увеличению охвата выглядит так.

Если все устраивает, можно переходить к другим объявлениям или отправлять кампанию на модерацию.