Как создать объявления в Яндекс.Директ. Часть 1: реклама на поиске

Сначала я расскажу вам о том, как создавать объявления в Директе, которые показываются на поиске. Они универсальны, при грамотной проработке очень эффективны, потому что показываются тем, кто уже заинтересован в приобретении товаров или заказе услуги.

Структура объявления

Рассмотрим, как выглядит объявление в поисковой выдаче, и сразу отметим нюансы:

  1. Первый заголовок с «подсветкой» — выделением жирным ключевой фразы.
  2. Второй заголовок, содержащий интересную аудитории добавку.
  3. Быстрые ссылки, из которых можно сразу узнать о важных вещах — рассрочке, акциях и пр.
  4. Отображаемый адрес — подтверждает, что попадем на нужную нам страницу.
  5. Сам текст объявления с важными преимуществами и призывом к действию.
  6. Уточнения — еще больше рассказывают о предложении и подчеркивают выгоду.
  7. Контакты с указанием рабочего времени.

Есть еще один элемент — описания к быстрым ссылкам. Они могут показываться только в первом спецразмещении. С 20 октября 2017 года Яндекс разрешил их показы не только по навигационным запросам, но пока найти объявление с заполненными полями сложно.

Готовим тексты

Чтобы создать кликабельное объявление, нужно:

  • выявить потребности целевой аудитории (ЦА);
  • проанализировать тексты конкурентов;
  • придумать набор продающих элементов.

Писать текст нужно под ЦА: взрослым — не тыкать, желающим сэкономить — писать о ценовых выгодах, людям с достатком — об уникальности/качестве и т. д.

Не стесняемся подсматривать идеи в объявлениях конкурентов 🙂 Все, что понравилось, стоит скопировать в какой-нибудь файл и подумать, как можно использовать и улучшить.

Лайфхак: если работаете с регионами, подглядывайте, что пишут в столице.

Особое внимание обращаем на цифры, потому что на них часто делается основной упор.

Собрав наброски, придумываем набор продающих элементов. Из них, как из конструктора, будем собирать тексты. Детальки «конструктора» должны быть:

  • конкретными. Не «недорого», а «от такой-то суммы», не «быстро», а «доставим за 30 минут», не «большой опыт», а «работаем 17 лет» и т. д.;
  • закрывающими разные потребности ЦА. В качестве, сервисе, цене, надежности фирмы и т. д.;
  • небольшими. Чтобы их можно было компоновать, не выходя за лимиты длины;
  • не нарушающими правила. Без превосходных степеней, лишних знаков и т. д.

Создаем объявление

В веб-интерфейсе пространство для создания объявления выглядит так:

Галочку в «мобильном объявлении» не ставим — это совсем другая история, о которой я расскажу вам позже.

Обратите внимание: звездочка обязательного заполнения стоит только у первого заголовка, текста и ссылки, но такое объявление будет слабым — нужно использовать все по максимуму.

Сбоку есть предпросмотр. От базового толку мало, нужно смотреть «на поиске», чтобы нормально оценить вид.

В первом заголовке традиционно пишется вхождение ключевой фразы. Объем до 35 символов.

Если не заполнять второй заголовок, то текст надо начать с короткой фразы, она может встать на его место. Но лучше писать второй заголовок отдельно, чтобы перечислить больше преимуществ. Допустимая длина — 30 символов. От основного он будет отделяться с помощью тире, поэтому можно делать из них как бы одно предложение. Что писать: наиболее выгодное или конкретизирующее преимущество либо то, что не вошло в первый для вхождения ключевой фразы.

Типовая формулировка основного текста: выгода + выгода + дедлайн + призыв к действию. Составляем из подобранных продающих добавок.

Указываем страницу сайта (не забывая про utm-метки) и пишем отображаемый урл. В нем можно не прямо называть страницу, а добиваться «подсветки» или привлечения внимания.

Заполняем быстрые ссылки. В них можно писать то, о чем не было речи в основном тексте, или, наоборот, подкреплять написанное. Частые варианты — указание сервиса или ценовых маркеров на разные виды товара/услуги.

Лайфхак: если нужно, чтобы ссылки вели на одну и ту же страницу, есть обход запрета: добавьте к адресу любые параметры (якорную ссылку на конкретное место, измените количество вывода товаров и т. д.).

Заполняем уточнения. В них пишем то, чего еще не было в объявлении. Используем все те же придуманные продающие элементы.

Осталось заполнить визитку. Она позволяет подчеркнуть региональность, подтверждает, что компания реально существует, дает дополнительную информацию, которая может быть очень важна и может даже экономить бюджет, если вдруг позвонят, не кликнув 😉

Любуемся результатом:

Для каждой группы нужно сделать минимум два варианта, чтобы протестировать их в деле. О том, как это сделать, напишу отдельно.