Как собрать ключевые слова для Яндекс.Директ

На этот раз поговорим о том, как подобрать ключевые фразы для рекламы на поиске и в рекламных сетях.

Ключевые слова для рекламы на поиске

Объявление на поиске должно максимально соответствовать запросу, поэтому важно собрать много ключевых слов. Советую ориентироваться на следующие моменты:

  • Собирать запросы с разной частотностью. Не стоит гнаться только за высокочастотными (ВЧ), потому что по ним и конкуренция больше, и клик дороже, и нецелевые показы чаще. Низкочастотные (НЧ) часто дают более высокую конверсию и стоят дешевле. Но совсем редкие просто загромоздят аккаунт, попав под статус «мало показов».
  • Подбирать ключи разных типов. Горячие, навигационные, неопределенные и т. д. Но информационные лучше не использовать при ограниченном бюджете, потому что по ним велика вероятность привести плохой трафик. Если срочно нужны продажи, лучше делать упор на горячие (со словами «купить», «заказать» и пр.).
  • Собирать не только вглубь, но и вширь. Для этого необходимо найти синонимы: редкие названия того, что ищут, вариативные написания, жаргонные наименования и т. д. Например, входные двери могут искать как уличные, наружные, внешние и т. д.

Чтобы собрать хорошее семантическое ядро, нужна вечность нужно обработать очень много информации, поэтому лучше воспользоваться программами-помощниками.

Как собрать ключевые фразы

Маленькое семантическое ядро можно собрать вручную в сервисе Вордстат, используя какое-нибудь расширение-помощник, например Yandex Wordstat Helper.

Заходим в сервис, обязательно устанавливаем регион. Пишем очевидные запросы, по которым можно рекламировать сайт: названия категорий, товаров, брендов, общие понятия. Для скорости используем оператор «|» (это перечисление) и через «-» отсеиваем очевидно неподходящие слова. Все более-менее целевое копируем в расширение, а оттуда в Эксель на дальнейшую обработку.

Если ключевых фраз много, нужно привлекать программы для автоматического сбора.

Вечная классика — Key Collector. В программе укажите данные от специально заведенной учетки на Яндексе. Это очень важно, потому что аккаунт могут забанить! В настройках Yandex.Wordstat достаточно выставить 0 у глубины парсинга, чтобы не идти вглубь. Обязательно указываем регион. Идем в «Пакетный сбор слов из левой колонки Yandex.Wordstat» и пишем маски — очевидные слова. Для удобства сразу распределяем по группам и запускаем парсер. Обработать результат можно в этой же программе.

Key Collector прекрасен и стоит недорого, но если вы сейчас не видите нужды в его покупке, есть бесплатный аналог с достаточной функциональностью и звучным запоминающимся названием — Словоёб.

Принцип сбора такой же.

Нужно указать отдельный аккаунт Яндекса, регион, задать базовые слова, распределить и начать сбор.

Ключевые слова для РСЯ

Для рекламы в поисковых сетях ключевые фразы подбираются иначе, потому что идет сравнение не с запросом, а с содержанием страницы. Поэтому фразы должны быть максимально широкими.

Наибольший охват обеспечат ВЧ и среднечастотные (СЧ) запросы. Оптимально, если они из двух-трех слов. Однословные могут вызывать нецелевые показы из-за многозначности, а слишком длинные сужают охват.

Операторы (+ для служебных частей речи, «» для исключения других слов, [] для фиксации порядка слов) использовать не нужно, кроме очень редких случаев, когда от них зависит смысл.

Для РСЯ можно подбирать ключи по смежной тематике или тематическим словам. Например, отдельные стройматериалы можно рекламировать по фразам с ремонтом того-то, инструкциями «своими руками» и т. д.

Автотаргетинг

17 октября 2017 года Директ запустил открытое тестирование автотаргетинга. Теперь можно запускать рекламу, не подбирая ключевые фразы. Система будет оценивать содержание объявлений, страницы, на которую они ведут, и запроса пользователя. Будет ли это новая эра в настройке Директа или эффективность будет сопоставима с печально известными показами по дополнительным релевантным фразам — пока неясно. Как протестирую, опишу наблюдения.

Комментарии закрыты.