Как пройти модерацию в Яндекс.Директе?

Сегодня я хочу рассказать о скрытой и иногда неприятной стороне контекстной рекламы – модерации в Яндекс.Директе. Пока ее не пройдешь, объявления либо вообще не будут показываться, либо будет отображаться старый вариант (где могут быть ошибки, неактуальная информация и пр. радости), а ты сидишь и ждешь, ждешь. Потом раз – изменение отклонено, все приходится начинать заново.

Конечно, так бывает далеко не всегда, но точно любой, кто вел контекстную рекламу, когда-нибудь сталкивался с трудностями при прохождении модерации. Поэтому сейчас я расскажу, как их избежать, или, по крайней мере, минимизировать.

Как проходит модерация в Директе

Модерация любых изменений в объявлениях ведется в два этапа: автоматическая проверка и ручная.

Первая занимает буквально пару минут. Проверяется написание заглавными буквами, наличие в тексте контактов, корректность орфографии, употребление прилагательных в превосходной степени, присутствие маркеров запрещенных тематик или требующих предоставления каких-то документов. То, что прошло проверку, сразу же допускается к показам. Но прикол в том, что после ручной проверки результаты могут отклонить 🙂

Ручная проверка модераторами обычно занимает пару часов, но может длиться и гораздо дольше. То, сколько времени проходит модерация в Яндекс.Директе, зависит от:

  • типа аккаунта. Агентские проверяются несравнимо быстрее обычных клиентских. Замечено, что старые аккаунты с большими расходами и предыдущими успешными прохождениями модерации проверяются быстрее, чем новые;
  • количества объявлений. Если их более 100, понадобятся большие сроки;
  • времени отправки. Модераторы работают ежедневно с 9:00 до 24:00 (по Москве). Соответственно, есть «часы пик» и нерабочие. Загруженность неравномерная, хотя рекламодатели живут в разных часовых поясах.

При ручной модерации проверяется уже все, что нельзя или сложно проверить на автомате, но модераторы такие же люди, которые могут ошибаться или что-то пропускать. Из-за этого могут быть как несправедливые отклонения, так и шансы обхода правил.

Как исправить отклонение или обойти

Причина отклонения объявления будет указана, если навести на статус «отклонено», но она может не всегда быть понятна. То есть могут быть несколько вариантов, каждый из которых нужно посмотреть, исправить и отправить на повторную проверку.

Обратите внимание, что отклонить могут любой элемент: текст, ссылку, изображение, уточнение и т. д.

Вся реклама должна соответствовать требованиям, которые подробно описаны в справке. Если кратко: все должно быть законно и соответствовать редакционной политике Яндекса.

То есть:

  • нельзя писать слова в разрядку и большими буквами;
  • объект рекламы должен быть четко определен, а страницы сайта ему соответствовать;
  • указанная в объявлении информация должна быть заметно представлена на рекламируемой странице;
  • не должно быть контактов вне виртуальной визитки;
  • исключается все, что запрещено законодательством;
  • превосходные степени должны подтверждаться независимым исследованием или вообще не использоваться;
  • ссылки должны вести на одну страницу (все быстрые ссылки должны быть разными и не дублироваться);
  • сам сайт не забит рекламой;
  • в текстах объявлений нет ошибок, жаргонов, непонятных сокращений;
  • цены указаны в рублях и нет слов на иностранных языках, если это не бренды;
  • изображения не нарушают чьи-то права, логотипы не занимают много места и т. д.

Если что-то из этого найдено, нужно просто исправить.

Отдельный случай, когда для показов необходимы документы. Это может быть лицензия на банковскую или медицинскую деятельность, продажу БАДов, табака и т. п. Полный перечень здесь. Чтобы пройти модерацию в Директе, нужно предварительно отправить правильно составленное гарантийное письмо.

Если что-то идет не так или объявления явно ошибочно отклонены, стоит обратиться в поддержку. Но процесс может сильно затянуться, поэтому проще изменить что-то и отправить заново.

Техники обхода

Если ничего не помогает или нужно протолкнуть то, что заведомо будет отклонено, можно попробовать обойти модерацию в Яндекс.Директе.

Вот некоторые способы.

  • Отправка в нерабочее для модераторов время. С 00.00 до 9.00 по Москве все модерируется только автоматически. Конечно, потом объявления могут отклонить вручную, но это происходит не всегда.
  • Несущественные правки. Иногда достаточно изменить любую мелочь, например добавить запятую, пробел, и реклама проходит на автомате.
  • Многократная отправка. Тут два варианта. Первый: если объявление отклоняется модератором, меняем какую-то мелочь и показываемся в период после автоматической проверки до ручной, а потом повторяем. Второй: подряд вносим серию небольших изменений для повторной проверки, например то добавляем, то удаляем запятую. Чтобы модерация объявлений в Директе шла быстрее, выгоднее отправлять изменения частями, а не сразу все.
  • Переформулирование. Цепляемся за формальность: пишем не «лучшая», а «пожалуй, лучшая» или «стараемся быть лучшими», а потом, если модератор не пропускает, пишем, что имели в виду вовсе не это 🙂
  • Если для указания выгод нужно вести разные ссылки на одну страницу (особенно актуально для лендингов), делаем якорные ссылки, меняем количество вывода товара на странице или просто разводим адреса разными utm-метками.
  • Радикальный метод – перезаливка кампании. Для этого нужно выгрузить ее в Эксель, удалить все идентификаторы у групп, объявлений, чтобы они загрузились как новые.
  • Еще один способ «тяжелой артиллерии» – размещение ссылок на промежуточный сайт (страницу), переадресующий на нужный. Редиректы ставятся после одобрения объявления. Такая махинация может использоваться, если реклама не соответствуют содержанию или когда причина отклонения – неочевидность представленной в тексте информации на сайте (при невозможности отразить ее).

Конечно, лучше просто делать белую и пушистую рекламу в Яндекс.Директе, где все соответствует правилам 😉