Как посмотреть запросы в «Яндекс.Директе»

В контекстной рекламе далеко не последнее значение имеют запросы пользователей, вводимые в поисковую строку. Их важно не только учитывать при создании и настройке рекламных кампаний в «Директе», но также время от времени анализировать и смотреть по ним статистику. В сегодняшней статье я расскажу вам о том, как посмотреть запросы в «Директе», где найти по ним статистику, как узнать запросы, по которым рекламируются конкуренты, и многое другое.

Как посмотреть статистику по запросам рекламной кампании

Если вы хотите посмотреть статистику запросов своей кампании в «Яндекс.Директе», вам необходима «Метрика». Это единственный способ, который не предусматривает регистрации в сторонних сервисах. Учитывая тот факт, что практически каждый рекламодатель использует «Яндекс.Метрику» в качестве основного инструмента веб-аналитики, я думаю, у вас не возникнет проблем с ней. У большинства читателей она наверняка подключена. Если же нет, ее необходимо подключить и дождаться, пока в ней соберется хоть какая-то информация.

Как посмотреть запросы «Директа»:

  1. Авторизоваться в «Яндексе».
  2. Перейти на сайт «Метрики» https://metrika.yandex.ru/list
  3. Выбрать счетчик.
  4. В левом меню нажать кнопку «Отчеты».
  5. Далее выбрать «Стандартные отчеты» – «Источники» – «Поисковые запросы».
  6. После проделанных действий вы попадете на страницу статистики по поисковым запросам.

Далее вам остается лишь выбрать, в каком разрезе показывать статистические данные. Вы можете отметить определенный период времени, уровень детализации, определенный сегмент аудитории, модель атрибуции.

Какие данные будут показаны:

  • сам запрос (и его источник);
  • число визитов;
  • количество уникальных посетителей;
  • процент отказов;
  • глубина просмотра;
  • время на сайте.

Также есть возможность просмотреть статистику запросов в разрезе конкретной цели «Метрики».

Данная информация позволит вам оптимизировать семантику вашей рекламной кампании: выявить наиболее и наименее конверсионные запросы, запросы, по которым слишком большое число отказов, и т. д.

Статистика «Яндекс.Метрики» не показывает общее число и частотность запросов. Если вам нужна эта информация, вы можете воспользоваться другим сервисом от «Яндекса» – WordStat (https://wordstat.yandex.ru).

Введите любое слово или фразу, и сервис покажет вам, сколько раз за последний месяц ее искали люди. Здесь также будут указаны и другие запросы пользователей (с меньшей частотностью), в которые входит указанное слово или фраза.

Как узнать запросы конкурентов?

Если вы хотите узнать, по каким именно запросам рекламируются ваши конкуренты, вы можете пойти двумя путями:

  1. Вручную вводить запросы в поисковую строку и отмечать конкурентов, которые по ним показывают свою рекламу.
  2. Использовать один из сервисов для анализа конкурентов.

Конечно, первый способ будет слишком трудоемким, и вы никогда не сможете получить полную статистику и все запросы своих конкурентов. Поэтому перейдем к сервисам для анализа конкурентских сайтов.

Сервисы

Ниже я подобрал парочку наиболее популярных и расскажу, как с их помощью посмотреть запросы в «Директе».

SpyWords

Сервис специализируется на изучении и анализе сайтов конкурентов по Москве и Санкт-Петербургу. Среди многочисленных функций есть и анализ запросов. С помощью SpyWords вы сможете узнать, по каким именно запросам ваши конкуренты показывают свою рекламу и насколько эффективен каждый из них.

Чтобы узнать запросы конкурентов, необходимо:

  1. Зайти на сайт.
  2. В строку вписать URL-адрес домена, выбрать регион и нажать кнопку «Отследить!».
  3. Далее перед вами появится некоторая информация о сайте. Ниже будет перечень запросов.

Чтобы увидеть полный список запросов, необходимо зарегистрироваться и оплатить один из тарифов, так как сервис платный. Стоимость – от 1950 руб./мес.

Кроме самих запросов, сервис показывает и другую информацию по ним:

  • сниппет;
  • занимаемую позицию;
  • число показов в месяц;
  • средний CPC;
  • количество конкурентов по запросу.

Таким образом, вы сможете увидеть, как и какие запросы используют ваши конкуренты, и позаимствовать наиболее эффективные. Кроме того, вы сможете найти запросы с наименьшей конкуренцией и учесть их в своей кампании.

Помимо различной статистики по запросам сервис предоставляет и другую полезную информацию о домене, его различных показателях как в платной, так и в органической выдаче.

SerpStat

Еще один довольно популярный сервис, способный показать, по каким запросам рекламируется домен в «Директе». Сервис способен выдавать информацию по Москве, Санкт-Петербургу, Екатеринбургу и Украине.

Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо:

  1. Зайти на сайт.
  2. Ввести адрес домена и выбрать регион (МСК, СПБ, ЕКБ, УКР).
  3. Нажать кнопку «Поиск».
  4. В левом блоке будет отображена информация по органической выдаче, в правом – по контекстной рекламе. Нам нужен именно второй.

Здесь вы сможете увидеть перечень запросов, их частотность и примерную стоимость клика. К сожалению, сервис не показывает позицию рекламного объявления.

Чтобы просмотреть все запросы, по которым владелец домена размещает рекламу в «Директе», необходимо покупать платную версию – она стоит от $19 в месяц.

С помощью SerpStat вы сможете увидеть, по каким запросам рекламируются ваши конкуренты, какие объявления они используют, какая ориентировочная стоимость клика по каждому из запросов и многое другое. Кроме этой, сервис покажет и много другой полезной информации о ваших конкурентах и их сайтах. Все это позволит вам эффективно оптимизировать семантику рекламной кампании, позаимствовать успешные фишки и приемы, а также избежать некоторых ошибок.

Сегодня я рассказал вам о том, как посмотреть запросы в «Директе». Теперь вы знаете, как просмотреть статистику и эффективность запросов, используемых в вашей рекламной кампании, как узнать, по каким словам рекламируются ваши конкуренты, и многое другое.